|
Государственная компания «Российские автомобильные дороги» ("Автодор") опровергает появившуюся ранее в ряде СМИ информацию, согласно которой работы по подготовке территории под строительство скоростной трассы Москва - Санкт- Петербург остановлены.
МОСКВА, 13 апреля - РИА Новости. Государственная компания «Российские автомобильные дороги» («Автодор») опровергает появившуюся ранее в ряде СМИ информацию, согласно которой работы по подготовке территории под строительство скоростной трассы Москва - Санкт- Петербург остановлены.
«Работы по подготовке территории под строительство скоростной трассы Москва - Санкт-Петербург продолжаются. Информация об остановке работ не соответствует действительности. Работы ведутся на основании всех разрешительных документов», - говорится в заявление компании.
Работы по подготовке территории для строительства автомагистрали Москва - Санкт-Петербург через Химкинский лес возобновились во вторник с вывоза вырубленных деревьев. Уборка леса должна занять около полутора-двух месяцев. В компании ранее поясняли, что срубленные в прошлом году деревья прогнили и с наступлением теплого времени года могут стать пожароопасными.
«Автодор» рассчитывает через полтора-два месяца передать трассу застройщику под строительство.
Ранее во вторник представитель компании отмечал, что концессионное соглашение еще не переподписано. Концессионером выступает ООО «Северо-Западная концессионная компания» (СЗКК) - консорциум, сформированный европейскими компаниями Vinci и Eurovia. Согласно нынешнему варианту соглашения, платный участок трассы Москва-Петербург на участке 15-58 км должен быть сдан в эксплуатацию в 2013 году. Так как работы были приостановлены, необходимо провести корректировку.
В свою очередь лидер движения «В защиту Химкинского леса» Евгения Чирикова сообщала во вторник, что уже появились предложения о продаже участков, где на данный момент находится Химкинский лес. Руководитель лесной программы «Гринпис России» Алексей Ярошенко отметил, что работы ведутся пока только в лесу у аэропорта «Шереметьево», и они надеются, что, так как работы в Химкинском лесе еще не начались, проект будет изменен.
Как заверили ранее в ГК «Автодор», реализация проекта, как на начальном этапе, так и на всех последующих, включая эксплуатацию уже построенной магистрали, будет осуществляться под контролем представителей экологических и общественных организаций, в частности - комитета по общественному экологическому контролю, созданного в феврале 2011 года.
Кроме того, по информации Минприроды, взамен 100 гектаров лесного массива, вырубленного под строительство скоростной автодороги Москва-Петербург, будет высажено в семь раз больше леса - 700 гектаров - на территории Москвы и Подмосковья. Кроме того, для новой автодороги разработаны «зеленые» стандарты строительства. Они предусматривают оборудование трассы шумо- и пылезащитными устройствами, энергосберегающим освещением, системами сбора и очистки ливневых стоков.
Стоимость строительства скоростной автомагистрали Москва-Петербург оценивается в 500-550 миллиардов рублей.
| |