|
Лакомство хотят сделать максимально доступным для нас. Пока медовую моду диктуют другие регионы. Как может настать сладкая жизнь?
Алтай сегодня - законодатель мод на местном медовом рынке. Это настоящий бренд. Новосибирский мед - звучит не так гордо. Борьбу за потребителя этого продукта регион рискует вовсе проиграть. В последнее время все заметнее экспансия с запада. Даже продавцы считают - уступить такую лакомую нишу конкурентам из европейской части России было бы обидно. Светлана Калиницкая, продавец мёда: «Много меда везут из Башкирии, из Москвы, а наш сибирский мед никто не продвигает». Мед - это залог не только сладкой, но и сытной жизни. Вырабатывая его, пчелы опыляют растения и повышают урожайность многих культур. Некоторые исследователи считают - исчезни пчелы, не долго протянет и человечество. Оно просто погибнет от голода. О том, что пчела - это защитник продовольственной безопасности региона, говорят и авторы областного закона о пчеловодстве. В региональном правительстве считают - возможности поднять отрасль как минимум до алтайского уровня еще не упущены. Виктор Гергерт, заместитель губернатора Новосибирской области: «Это статусный закон. Мы должны изменить отношение к этой отрасли, как к полезной». Сейчас новосибирских пчеловодов нет на бумаге, значит нет их и во всевозможных программах поддержки. Закон гарантирует - часть затрат на покупку ульев, семян медоносных трав сможет компенсировать бюджет. Михаил Вересовой, заместитель председателя комитета по аграрной политике Законодательного собрания Новосибирской области: «Какую-то копеечку уже выделим на эту отрасль, чтобы она смогла давать продукт, доступный для жителей Новосибирской области». С доступностью меда на заседании профильного комитета Заксобрания было решено повременить - проект вернули на доработку. Новосибирский медовый бренд должен означать в первую очередь качество. Одно из дополнений, которое предстоит внести в документ, обязать новосибирских пчеловодов делать правильный мед. Фальшивого продукта на прилавках уже достаточно.
| |