|
11 апреля полицейские в Вашингтоне арестовали мэра Винсента Грэя. Вместе с ним были арестованы пять членов муниципального Совета округа Колумбия. Высокопоставленные лица участвовали в акции протеста, в ходе которой около 200 чиновников и общественных активистов перекрыли улицу рядом с одним из зданий американского Сената. За что арестовали мэра Вашингтона и возможно ли такое в России? На эти вопросы в утреннем эфире «Вестей ФМ» ответил политолог и эксперт Николай Злобин.
Соловьев: Вы можете себе представить, чтобы мэра Москвы раз - и арестовали. За что вашингтонского мэра-то скрутили? Гастарбайтером оказался?
Злобин: Его арестовал не министр внутренних дел, поскольку в США министра внутренних дел нет, есть Министерство внутренних дел, но оно занимается парками, водоемами, внутренними делами. Его арестовала собственная полиция, которая по уставу города подчиняется этому мэру.
Соловьев: Не узнали?
Злобин: Узнали. Даже обыскали! Причем с выворачиванием карманов.
Соловьев: А меморандум ему зачитали?
Злобин: Зачитали. А решение об аресте мэра принял, что тоже забавно, прокурор города, который этого мэра назначил. И сейчас этот прокурор будет рассматривать вопрос о вынесении наказания.
Соловьев: Отшлепать?
Злобин: Нет, там как минимум штраф. Но может быть и более серьезное административное наказание. Но прокурор города формально может простить. Там был арестован мэр, несколько его служащих, глава городского совета, то есть еще думы, не просто мэр был арестован, а еще если и глава, например, Московской думы...
Соловьев: То есть Собянин с Платоновым.
Злобин: Да. Несколько членов городского совета, и примерно 150 городских активистов различных городских организаций. Что они сделали? Они вчера утром во главе с мэром вышли на улицу, перекрыли улицу собственного города, которая вела к одному из зданий Сената, который завтра будет рассматривать вопрос о договоре, который заключил Барак Обама с Палатой представителей о том, как они будут «разруливать» бюджетный кризис, случившийся в Америке.
Соловьев: Подожди, это что же, либеральный фашизм? То есть вы так своих «несогласных»?
Злобин: Да, представляешь!
Соловьев: То есть вы своим «несогласным» руки выкручиваете? Я считаю, что российская администрация президента вынуждена высказать озабоченность по ситуации в Соединенных Штатах.
Злобин: Да, дума должна высказать.
Соловьев: Нет, у вас же обычно Госдеп высказывается!
Злобин: А, да.
Соловьев: Здесь мы выскажем озабоченность о нарушении демократических свобод в Штатах. Это что же вы, нарушаете статью российской Конституции, и не даете возможность гражданам проявлять свои чувства, где им больше нравится? А где ваша бабушка Алексеева?
Злобин: А я думаю, она была среди тех, кто перекрывал. Активистам дали возможность посидеть около получаса, после чего пришло распоряжение всех арестовать. Поскольку они не уходили, их арестовали, отправили в полицейский участок...
Соловьев: Это произвол!
Злобин: Потом в «кутузку».
Соловьев: Подожди, а местный Каспаров кричал: «Tell your people: this government is criminal!» Не кричал?
Злобин: Тогда они должны были кричать по-русски.
Соловьев: «Скажитье своему народу - эта власть кримьинальный!» А местный Лимонов кричал: «Палачи! Сатрапы!» Нет?
Злобин: Ведь главное, какая это власть? Это же власть самого мэра! Он руководит городом, в котором и был арестован. Их всех арестовали, отправили в тюрьму. Им пришлось вызвать своих адвокатов. Адвокаты вносили залоги. И через несколько часов их оттуда выпустили. Но дело не решено.
Соловьев: Но натерпелись они как!
Злобин: Натерпелись в застенках, конечно! Но проблема, конечно, в том, что вашингтонская мэрия не согласилась с тем решением, которое принял президент США, и которое будет утверждаться завтра в Конгрессе США, о том, как будет сокращаться бюджет страны, и, в частности, бюджет города в связи с тем, что в стране финансовый кризис. У Вашингтона, поскольку он не входит в состав ни одного штата, нет своих сенаторов. То есть влиять на разговор в Конгрессе он не может. Когда в Конгрессе приняли решение о том, что некоторые статьи бюджета Вашингтона будут сокращены, это вызвало недовольство города. Городу было запрещено расходовать деньги из своего бюджета на оплату абортов малоимущим вашингтонкам. На что мэр сказал, что федеральное правительство должно знать свое место, мы должны сами решать то, как мы будем расходовать свои собственные городские деньги. И, благо, я понимаю, речь бы шла о серьезной сумме, но там, как выяснилось потом из документов, речь идет о 117 абортах на сумму в 65 тысяч долларов, которые город должен оплатить. Вот мэр и был арестован, противостояние местной власти с федеральной по этому поводу. Дело серьезное!
| |