|
Почти сотня не выставлявшихся ранее работ известных авторов, теперь, после реставрации, доступны широкой публике.
Произведения русских и зарубежных авторов XIX-XX веков, ожидали реставрации в запасниках. Среди них - работы Левитана, Васнецова, Фалька, Сурикова. К каждому полотну у реставраторов свой подход. Светлана Беляева, куратор выставки: «Каждое произведение, оно совершенно непредсказуемо. И даже работая с произведениями, например из одной серии, сделанными одним и тем же автором, удивляешься, насколько по-разному каждое произведение ведет себя». Подходы к реставрации с петровского времени до наших дней, сильно изменились. Усложнились технологии, а, кроме того, теперь к произведениям искусства мастера относятся более чутко Наталья Добрынина, реставратор: «У реставраторов есть такой кодекс реставрации. Этический кодекс он называется, поэтому в принципе реставратор должен подходить к любой картине великого мастера или малоизвестного художника с одинаковым отношением». Поврежденная картина для реставраторов - как тяжело больной ребенок. Для лечения нужен целый комплекс реанимационных работ. От консилиума - реставрационного совета, до специальных процедур. Так, например, произведения «купают» для выведения желтизны. Этой гравюре Робильяра более ста лет. Высокое качество бумаги того времени позволяет реставрировать ее легче, чем работы современных авторов. Картины как люди - беззащитны перед временем. Влажность, перепады температур и свет неизбежно оставляют свои следы. Любителям прекрасного стоит поспешить. В выставочных залах полотна подвергаются разрушительному действию окружающей среды. Уже в середине лета они вновь вернутся в хранилище.
| |