|
Москва. 13 апреля. FINMARKET.RU - Большинство россиян с подозрением относятся к любым резким движениям в области ЖКХ, будь то реформа этой весьма затратной и непрозрачной отрасли или решение по тарифам. Чтобы подготовить население к сложностям существования в переходном периоде Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства выпустил специальное пособие в виде красочно оформленных буклетов, напоминающих комиксы. Одними из первых с ними ознакомились сенаторы и некоторые остались недовольны тем, что в этих «веселых картинках» говорится и о том, что тарифы на услуги ЖКХ будут расти. В Фонде напротив, считают, что население надо информировать о предполагаем росте тарифов, как и о методах выживания.
В целом за январь-март 2011 года тарифы на услуги ЖКХ выросли на 10,3% при инфляции за этот же период в 3,8%. Больше всего в первом квартале выросли цены на холодное водоснабжение и водоотведение - на 15,0%, на горячее водоснабжение - на 12,4%, на отопление - на 11,7%.
В следующие три года тарифы на услуги ЖКХ будут расти приблизительно такими же темпами. Но об этом знают в первую очередь в Минэкономразвития РФ, которое предлагает не корректировать утвержденный рост тарифов монополий в 2011-2013 гг.
Минэкономразвития при внесении рабочей версии прогноза социально-экономического развития РФ до 2014 года предлагает не корректировать утвержденные ранее темпы роста тарифов на услуги естественных монополий, заявил журналистам в понедельник замглавы министерства Андрей Клепач. «Мы исходим из тех решений, которые были приняты ранее»,- сказал он.
Во внесенном Минэкономразвития прогнозе в 2014 году рост цен на газ для населения - 15% (на 5% с 1 января, на 9,5% с 1 апреля). Предполагаемый рост тарифов на тепло - 9-10%. Тарифы на электроэнергию для населения вырастут на 12%.
И к этому надо готовиться, в том числе и членам Совета Федерации, которые одними из первых ознакомились с наглядными материалами на тему неизбежности роста тарифов ЖКХ и способами экономии.
В ходе обсуждения доклада главы Фонда сенаторам были розданы цветные буклетики с комиксами, в которых, в частности, рассказывалось о том, как сэкономить на услугах ЖКХ. В этой связи один из сенаторов высказал недовольство тем, что среди «этих "веселых картинок" говорится и о том, что тарифы на услуги ЖКХ будут расти и к этому надо готовиться».
Отвечая на соответствующий вопрос, руководитель Фонда Константин Цицин признал, что тарифы будут повышаться. «И мы, раздав им такие буклеты, просто прогнозируем, что так и будет, и к этому надо всем нам готовиться», - пояснил он.
Буклетов на тему тарифов в электронном виде в Фонде не оказалось, но организация уже имеет опыт продвижения реформы ЖКХ в массы. В частности, здесь можно ознакомиться с тем, как сэкономить на квартплате, проконтролировать расходы на капремонт в доме и узнать больше о реформе ЖКХ.
Полная гармония в отношениях между ЖКХ и населением наступит не скоро и будет стоить дорого. Как заявлял ранее глава комитета по промышленной политике сенатор Валентин Завадников, около 6 трлн рублей понадобится для того, чтобы довести ЖКХ до нормального состояния. По его словам, износ основных фондов в сфере ЖКХ достигает от 60% до 80%. При этом задолженность населения за услуги ЖКХ составляет 90 млрд рублей.
Инвестиции в сферу ЖКХ, как отмечал глава комитета, подразумевают вложение «длинных денег» со сроком, как минимум, на 10 лет. «Поэтому формирование тарифов в сфере ЖКХ должно осуществляться по понятным для всех правилам и минимум - на три года. Существующая сегодня система привела к тому, что эта отрасль является непрозрачной, в том числе с точки зрения оплаты за услуги», - подчеркивал В.Завадников.
«Оплата ЖКХ в разных субъектах различается в 10-12 раз. "Из-за изношенности оборудования и несовершенства системы управления в сфере ЖКХ затраты здесь в три-четыре выше, чем в Европе, и монополизм остается самой серьезной проблемой рынка жилищно-коммунальных услуг", - отметил В.Завадников.
При этом он считает, что необходимо разработать единообразную форму платежной квитанции, что будет способствовать повышению прозрачности в формировании жилищно-коммунальных платежей.
| |