|
НПО «Сатурн» (Рыбинск, Ярославская область) заключило контракт на поставку ВВС Индии дополнительно десяти авиадвигателей АЛ-55И для однодвигательных учебно-тренировочных самолетов HJT-36 индийской разработки, заявил управляющий директор «Сатурна» Илья Федоров.
«Это новый контракт на десять двигателей для продолжения испытаний (самолетов HJT-36 - ред.)», - отметил Федоров на совместной конференции «Сатурна» и компании Luxoft, сообщает «Интерфакс». Ранее «Сатурн» уже выполнил один контракт на поставку десяти двигателей АЛ-55И.
По словам Федорова, трудностей с выполнением контракта нет. «Отставание в рамках контрактных обязательств. Самое главное - обеспечить соответствующее качество, потому что самолет однодвигательный, и с заглоханием двигателя происходит потеря самолета», - отметил управляющий директор.
После завершения летных испытаний самолета HJT-36 с двигателем АЛ-55И стороны начнут выполнять контракт по налаживанию лицензионного производства этих двигателей в Индии. По словам Федорова, «за дополнительную плату» контрактом предусмотрена передача индийской стороне технологического оборудования для производства АЛ-55И.
Двигатель АЛ-55И создан по заказу корпорации «ХАЛ» (HAL, Hindustan Aeronautic Ltd, Индия) в рамках международного контракта, подписанного «Рособоронэкспортом» в 2005 году. НПО «Сатурн» стало первым российским предприятием, получившим заказ на полномасштабную разработку авиационного двигателя для нужд иностранного государства.
Все опытно-конструкторские работы, а также наладку и обеспечение лицензионного производства двигателя АЛ-55И в Индии «Сатурн» ведет на равной основе с индийской стороной.
АЛ-55И создан на основе базового газогенератора АЛ-55 и представляет собой двухконтурный двухвальный турбореактивный двигатель со смешением потоков и нерегулируемым сужающимся реактивным соплом. Двигатели семейства АЛ-55 выгодно отличаются от существующих двигателей подобного класса низким удельным расходом топлива и стоимостью эксплуатации.
Основные опытно-конструкторские работы по двигателю АЛ-55И завершены в августе 2010 года. В составе опытного самолета HJT-36 двигатель АЛ-55И успешно выполнил программу летных сертификационных испытаний, по итогам которой подписан совместный отчет НПО «Сатурн», корпорации «ХАЛ» и сертификационного органа Индии. «Сатурн» также выполняет контракт по установлению назначенного ресурса двигателя АЛ-55И - 300 часов.
| |