|
Сегодня, 14 апреля 2011 года юбилей у Петра Мамонова. Известному музыканту, поэту, актеру, шоумену, провокатору и просто неординарному человеку, каждое публичное явление которого порождает сенсации, исполнилось 60 лет. Петр Мамонов обрел славу, прежде всего, как основатель и бессменный лидер панк-рок группы «Звуки Му», образованной в начале 80-х. Не имея музыкального образования, энтузиасты компенсировали его отсутствие смелыми экспериментами, используя на выступлениях всевозможную кухонную утварь и прочий не стандартный для советских рок-групп инвентарь. Участники «Звуков Му», за исключением автора и исполнителя песен, надолго в группе не задерживались, не в силах смириться с безумным темпераментом Мамонова, устраивавшего шоу из каждой репетиции. В разное время музыкальная деятельность «Звуков Му» то прекращалась, то возобновлялась по воле своенравного фронтмена группы. Незаурядная индивидуальность Мамонова проложила ему дорогу в кино. В 1990 году он сыграл главную роль в кинодебюте Павла Лунгина «Такси-блюз», выступив в роли одаренного саксофониста, попадающего в руки брутального таксиста советской закалки. Фильм был отмечен призом за режиссуру на Каннском кинофестивале, принеся международное признание его создателям. Однако после такого успеха Мамонов не стал востребованным киноактером. То ли потерял интерес к актерству, то ли роли не те предлагали в эпоху постсоветского хаоса. За последующие 15 лет Мамонов появился на большом экране лишь несколько раз. Наиболее заметным стало его участие в фильмах «Нога» (1991) Никиты Тягунова, «Время печали еще не пришло» (1995) Сергея Сельянова и «Пыль» (2005) Сергея Лобана. И лишь в 2006 году имя Петра Мамонова снова оказалось у всех на устах в связи с его актерской работой в фильме Павла Лунгина «Остров». За талантливое исполнение роли старца-отшельника отца Анатолия Мамонов получил премию «Золотой орел» и был причислен к ведущим российским драматическим актерам. Творческий тандем Лунгина-Мамонова продолжился совместной работой над фильмом «Царь», в котором актер и музыкант создал образ кровавого царя Ивана Грозного, мятущегося между жаждой жестокости и христианским раскаянием. Картина вызвала широкий резонанс в киносообществе и принесла Мамонову премию «Ника» за лучшую мужскую роль. Сам же исполнитель роли Грозного со свойственной ему самокритикой считает, что эта работа у него не получилась, так как русского царя играть очень сложно. Сегодня Петр Мамонов живет вдали от городской суеты в подмосковной деревне, время от времени дает концерты со «Звуками Му» и играет моноспектакли. Стремясь к спокойному образу жизни православного христианина, он мечтает о том, чтобы его оставили в покое. Но бурное прошлое щоумена- провокатора, увы, диктует свои правила.
| |