|
Почти 150 пострадавших во время теракта в минском метро остаются в больницах. С ними работают врачи и психологи, в том числе из Центра экстренной помощи российского МЧС. Проходят похороны. Идут допросы.
Накануне президент Белоруссии Александр Лукашенко объявил о раскрытии преступления. Задержаны трое подозреваемых, они дали признательные показания. По распоряжению Лукашенко пособников ищут среди оппозиционеров.
Свечи, иконы, траурные ленты. К станции «Октябрьская», где прогремел взрыв, приходят люди. В руках гвоздики, на глазах слезы. Большинство просто молчат. Кажется, что они до сих пор отказываются верить, что на станции погибли их друзья и коллеги.
«Это боль всего белорусского народа», - говорит женщина. «Там мог оказаться любой из моих близких, я сама могла быть там. И я очень сочувствую тем, чьи родственники оказались там. Это ужасно», - говорит девушка.
В день траура президент Александр Лукашенко объявил, что теракт раскрыт: трое подозреваемых задержаны, они уже признали свою вину во всех последних терактах.
«Чудовищно, но факт: все эти негодяи, совершившие преступление, работали в обычных трудовых коллективах, кто токарем, кто электриком. Общались с многочисленными коллегами, друзьями в тесном кругу. Неужели у окружающих, у руководителей предприятий не могло возникнуть ни капельки подозрения в отношении таких людей?» - заявил Лукашенко.
«Это было особое взрывчатое вещество, которое представляет огромный интерес для экспертов, - отметил председатель Комитета государственной безопасности Белоруссии Вадим Зайцев. - Аналогов данного вещества мы не получили ни в одном из государств».
Ирина, ставшая очевидцем трагедии, вспоминает, что едкий дым после взрыва разъедал глаза, было больно дышать и смотреть. Ей повезло: когда внизу сработала бомба, она только заходила в метро. «Я не понимаю, как там можно было находиться по 15-20 минут, просто дыша этим дымом», - говорит Ирина.
Им приходилось почти вслепую выбираться на поверхность. Кого от осколков спасла колонна, кого снесло взрывной волной. Рваные раны, ожоги, сотрясения, шок. Пострадавшие в больницах называют этот день не иначе как свое второе рождение.
«В голове шумело, потому что взрыв был очень близко. Вышла кое-как, а там уже на улице люди были», - рассказывает пострадавшая Людмила Новикова. «Сначала темнота, а потом резкий звук. У меня сильно заболели уши, я схватилась за голову», - вспоминает Надежда Лукова.
Нам просто повезло, говорят россиянки. Они приехали погулять по Минску, а оказались на соседних койках в палате. Ольгу дома с нетерпением ждет муж. О том, что случилось, он узнал, когда был на работе.
В больницах по-прежнему остаются около полутора сотен раненых. Лекарств и оборудования хватает, уверяют врачи. «На сегодняшний день все больные находятся в удовлетворительном состоянии», - сообщил заведующий хирургическим отделением Андрей Дудко.
Сейчас важнее психологическая помощь. Эта задача возложена на группу российского МЧС. «Мы работаем в больницах, в которых находятся пострадавшие. Жизнь продолжается, это им ясно. Но есть то, что для них ново. Например, человек говорит, что часто плачет. Я объясняю, что это нормально в этой ситуации», - говорит психолог Центра экстренной психологической помощи Умуган Дибирова.
Безопасность в самом городе обеспечивают сотни сотрудников милиции и спецназа, которые третьи сутки дежурят на улицах и в метро. На всех крупных станциях установлены металлоискатели. Проверяют всех без исключения, заставляют открывать пакеты и сумки и только после этого пускают в метро. В час пик здесь выстраивается большая очередь, но люди готовы ждать ради своей безопасности.
| |