|
Южноафриканский судья Голдстоун, возглавлявший комиссию ООН по расследованию действий ЦАХАЛа и ХАМАСа во время операции «Литой свинец», сожалеет, что его отчет носил ярко выраженный антиизраильский характер.
Судья признал, что Израиль не проводил политику намеренного поражения невинных граждан в Газе. Имеет ли право тот, на кого нападают, отстреливаться? На эту тему в утреннем эфире «Вестей ФМ» рассуждал президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский.
Сатановский: Вообще удивительные вещи, напоминающие ковбойские перестрелки, происходят сейчас на Ближнем Востоке. Если вы заметили, НАТО про Йемен молчит.
Соловьев: Абсолютно. Вообще.
Сатановский: Не то, что не летит туда, пальцем никто не касается.
Соловьев: В информационном пространстве Йемена нет.
Сатановский: А вы попробуйте в Йемен зайдите и попробуйте там что-нибудь сделать. 25 с лишним миллионов человек. Вооружена вся страна, причем вооружена не стрелковым оружием, там у племен достаточно современное тяжелое вооружение. То есть потери будут колоссальные. Вмешиваться туда военной силой может только безумец. С нефтью все плохо. Ее особо нет. И как-то пытаются гасить сами арабы, прекрасно понимая, что если Йемен взорвется, начнется большая резня, просто Саудовской Аравии не останется, и малые монархии тоже не уцелеют. Там десятикратный разрыв в уровне жизни между Йеменом и Саудовской Аравией, не говоря уже о Кувейте и Объединенных Арабских Эмиратах. А вот НАТО здесь молчит. В Ливии, при этом, НАТО не молчит. Толку от этого ноль, потому что выяснилось, что блок НАТО в качестве военно-морского и военно-воздушного крыла бенгазийской оппозиции выступать может. Во-первых, всем все яснее и яснее, что, действительно, алькаидовцев в Бенгази сильно больше, чем на это хотелось бы надеяться. И, на самом деле, Обама получил некоторую просьбу, очень настоятельную от Лиги арабских государств: ввести в благодарность за то, что дали в Ливии немножко посуетиться, бесполетную зону над сектором Газа, поскольку несколько десятков мин и ракетных снарядов обрушилось на Израиль, резко интенсифицировался конфликт и понятно почему.
Соловьев: Почему?
Сатановский: А граница с Египтом практически открыта, туда завозят все что угодно, в общем, начинается что-то очень сильно напоминающее события у нас на Юге, после которых началась просто вторая Чеченская война. Потому что людей оставили в покое и сказали, да живите вы, как хотите. Войска вывели, поселенцев убрали. Чуть гражданская война не началась в Израиле. Вместо того, чтобы сказать «спасибо, соседи» и вообще забыть о том, что Израиль существует, тем более, что до сих пор в вас стреляют, а туда ведь поставляется электроэнергия, завозятся продукты питания...Блокада Газы же довольно смешная вещь. Блокада означает, что там просто проверяют грузы на предмет боеприпасов и материалов для строительства укрепрайонов - вот это все туда не пропускают. А все остальное пропускают: порядка 800 тысяч тонн груза прошло за прошлый год. Когда на египетской территории была большая смута и кризис с завозом продуктов питания, выяснилось, что в Газе примерно годовой запас продуктов пропадает, и на реверс заработали все эти подпольные туннели, потому что цены в магазинах на Синае резко выросли, надо было выгодно продать складские остатки. Я вообще не очень удивлюсь, если вскоре уже давно зажеванная идея Палестинского государства как-то приведет к тому, что наконец-то все это кончится, и израильтяне просто попросят большое количество казнокрадов из ромалы последовать куда-нибудь и перестать морочить головы Организации объединенных наций и всем остальным, а в Газе мы близимся к очередной серьезной операции, да и в южном Ливане тоже, потому что трудно ожидать, чтобы вас обстреливали всерьез, а вы не отвечали. Тем более, один из снарядов попал в школьный автобус, в очень тяжелом состоянии некоторое количество тех, кто там сидел, но вот в Израиле это вызывает очень жесткую реакцию. Дети - это все-таки святое, по ним стрелять совсем не надо. Удивительное сообщение при этом на всем этом фоне сделал судья Голдстоун - мало известная в России фигура, но знаменитая на Западе. Еврейский по происхождению человек из Южной Африки, не самый большой либерал, в годы Апартеида много кого к смертной казни приговаривал, при том, что мог давать и более мягкие приговоры. Он был использован в ООН как человек, отвечавший за расследование последней операции, то есть венец столкновения как раз Израиля и ХАМАСа в секторе Газа.
Соловьев: Не путаем с хумусом.
Сатановский: Не путаем с хумусом. Кто не знает, хумус - это такая вкусная затирка (ну или не вкусная, если его плохо приготовить, вообще обычно вкусная) средиземноморского горошка - нут с оливковым маслом, такая арабско-израильская закуска. ХАМАС на хлеб не намажешь, да и, в общем, не позавтракаешь. Значит, отчет был, его можно прочесть и просто вводить стройными рядами людей в места заключения, потому что страшное государство всех расстреливало, специально било по гражданскому населению. После чего прошел какой-то период, года 1,5 после отчета. Судья выступил в интервью американской прессе и сказал, что, вообще-то, честно говоря, отчет отличается от правды. И если бы он знал, чего сейчас знает, то, конечно, ничего там такого не было бы, потому что оказывается израильтяне по гражданскому населению не били, а они написали, что били. Но они использовали только материалы ХАМАСа, а Израиль с ними сотрудничать не стал. Понятно, почему не стал, на самом деле. Заранее было известно, что это будет обвинительный приговор на базе чего-угодно, хоть вранья, хоть клеветы. Имеет ли право тот, на кого нападают, отстреливаться? Исходя из ситуации в Ливии, кстати, и Израиля, по нынешней логике мирового сообщества - нет, не имеет. И вот это очень любопытно.
| |