|
Основной акционер и председатель совета директоров московского «Спартака», вице-президент и совладелец ЛУКОЙЛа Леонид Федун считает, что футболу необходима жесткая антикоррупционная политика, которая поможет повысить интерес к игре, но произойдет это не ранее, чем через пять-шесть лет.
Леонид Федун признался, что он искренне любит футбол, является энтузиастом, чем гордится. «Я энтузиаст, а игрушки бывают и более дешевые. Но на самом деле здесь сложный комплекс вопросов, - признался Федун в интервью "Коммерсанту". - Во-первых, я люблю футбол, искренне люблю. Второе - было чрезвычайно обидно, когда "Спартак" начал проигрывать, хотя носил на груди логотип ЛУКОЙЛа. Хотелось что-то поменять, потому что я видел, что те люди, которые там находятся, не справляются».
«К сожалению, в целом проблема нашего футбола в том, что есть три группы команд. Существуют полностью частные: "Спартак", ЦСКА и теперь еще "Краснодар". Есть команды, которые живут за счет госкомпаний, - "Зенит", "Локомотив". А есть команды, у которых вообще ничего нет, и они готовы зарабатывать любым путем», - отметил Федун.
По его словам, наиболее показательной была ситуация, которая произошла в прошлом году с двумя подмосковными клубами, «у которых было по одному особенному болельщику, - и все. Нельзя создавать искусственный интерес, искусственных зрителей. Нельзя прятать балансы клубов - вся отчетность должна быть на виду. Необходима жесткая антикоррупционная политика, которая вкупе с другими мерами через пять-шесть лет приведет к оздоровлению. И тогда ситуация изменится во всем, в том числе и с повышением общественного интереса к футболу и, следовательно, с его финансовым благополучием».
Совладелец «Лукойла» считает, что также необходимо работать с молодежью: «Мы сейчас вложили 40 млн долларов в спортшколу. Проблема не в том, что у нас очень мало талантливых ребят. Хотя у нас такие, как Козлов или Паршивлюк, пока еще очень редки. Проблема в том, что у нас не занимаются нормально футболом - круглый год, как во всем мире, а играют по шесть-семь месяцев, а потом тренируются в убогих залах.
Поэтому мы первым делом модернизировали манеж, сделали всепогодные поля - и это означает, что ребята, которые сейчас приходят в нашу академию, имеют базу для того, чтобы играть, как играют их сверстники в других странах мира - в Европе, Бразилии, заниматься футболом круглый год. Если есть талант, то у него будет возможность для реализации. Вот это самое главное».
Озабочен Леонид Федун и проблемой борьбы с экстремистскими настроениями в среде футбольных болельщиков. «Единственное место, где собираются 50-60 тысяч человек вместе - это футбол. Больше - нигде. Единственное место, где могут быть представлены самые экстремистские настроения, - это футбол. Когда с трибуны скандируют "Русские, вперед! Русские, вперед!", хотя играют бразильцы или африканцы, логики в этом нет. Это типичный национализм, а часть нашей молодежи склонна к экстремизму, это факт. Мальчишки могли выбегать на поле, жечь сиденья, устраивать драки - ничего за это не было. Поэтому необходимы специальные законы, как в Англии, где эту проблему решили. Необходимы превращение футбола в коммерческое предприятие, искоренение коррупции и, конечно, системная работа с фанатскими группировками».
«Сегодня в "Спартаке" мы взаимодействуем с двумя десятками таких группировок. Делаем совместные программы - например, соревнования по борьбе без правил, - акцентирует внимание Федун. - Но с экстремистскими группами мы бессильны - это вопросы деятельности госорганов и их спецслужб».
| |