|
Немало шума наделал доклад Института современного развития о положении дел в России. Федерация независимых профсоюзов намерена обратиться в прокуратуру с требованием возбудить против ИНСОР уголовное дело по факту разжигания социальной розни.
Об этом «Вестям ФМ» рассказал первый заместитель председателя ФНПР Андрей Исаев, который также является председателем комитета Госдумы по труду и социальной политике и членом фракции «Единая Россия».
«Вести ФМ»: Что именно возмутило вас в этом докладе?
Исаев: Многое возмутило. В первую очередь - предложения, которые прозвучали. Это фактически предложения оптимизировать расходы предпринимателей за счет наемных работников. Ну, если говорить о некоторых формулировках в отношении наемных работников, в отношении семьи с детьми, в отношении бедных, была употреблена формулировка - «низшие классы». Нам говорят, что это научная формулировка. Я задаю вопрос: а если бы была употреблена формулировка «низшие расы» или «низшие национальности»? Это была бы тоже научная формулировка? Мы считаем, что в данном случае мы имеем дело с разжиганием социальной розни, когда людей по их социальному и имущественному положению дискриминируют, оскорбляют и в отношении их предлагается осуществлять некие меры, с ними не согласовывая. Там употреблен еще такой интересный термин - «локализация бедности». Подчеркиваю - не сокращение бедности, не снижение бедности, а локализация. Любой филолог вам скажет, что локализация - это ограничение в пространстве. Значит, бедность сама по себе как некая субстанция не существует, она существует в конкретных носителях. Локализация в бедности - это ограничение в пространстве людей, которые являются носителями бедности. Нам это очень не нравится.
«Вести ФМ»: Вам не нравятся терминологические какие-то определения или концептуальные?
Исаев: Нам не нравятся еще и содержательные вещи, которые прозвучали.
«Вести ФМ»: А там-то что? «Нужно развивать средний класс в России и за счет него развивать всю страну».
Исаев: Нужно развивать средний класс - с этим мы согласны полностью и безусловно. Мы считаем, что большую часть среднего класса должны составлять работающие граждане. Но нам предлагают упросить процедуру увольнения, перевести большую часть работников на срочные трудовые договоры, нам предлагают легализовать схему заемного труда. Вы знаете, что такое заемный труд? Это такая «замечательная» история, когда человек работает металлургом на комбинате, а числится сотрудником агентства занятости. Для металлургического комбината это замечательно, потому что он не отвечает за условия труда, за безопасность работника. Если ему нужно с работником расстаться, у него нет проблем, он прервал просто договор с агентством занятости - и все. За работника платится взнос в Фонд социального страхования, где страхуются от несчастных случаев на производстве и от профзаболеваний, не как за металлурга, а как за сотрудника агентства занятости. Это большая разница. И это означает, что если работник заболеет, а треть металлургов имеют профессиональные заболевания, или он получит увечье, то он будет получать уменьшенную выплату по сравнению с тем, что он получал бы в качестве металлурга. Нам говорят, что это оптимизация расходов наших работодателей. Там говорится, что это модернизация. Я задаю вопрос - а чем эта модернизация отличается от ситуации, которая была в XIX веке? Там тоже можно было выгнать человека в любой момент и не надо было ничего платить на социальное страхование.
| |