|
Российские авиадиспетчеры стоят перед угрозой массовых увольнений из-за плохого знания английского языка.
Эта ситуация обсуждалась в Совете Федерации на заседании рабочей группы по совершенствованию законодательства в сфере социально-трудовых отношений при спикере Сергее Миронове. Как сообщил на заседании президент Федерального профсоюза авиадиспетчеров России Сергей Ковалев, в соответствии с новыми правилами установлены повышенные требования к уровню знания авиадиспетчерами английского языка. «Эти правила были введены с 5 марта этого года при том, что за месяц до их введения было известно, что необходимый уровень владения английским имеют только 54% авиадиспетчеров», - отметил Ковалев. Как сообщает «Интерфакс», в ряде региональных авиакомпаний число авиадиспетчеров, знающих в нужном объеме английский язык, составляет от 30 до 35%.
Сейчас руководство российских авиакомпаний в срочном порядке направляет авиадиспетчеров на учебу, которая осуществляется в сжатые сроки. «Из-за этого авиадиспетчеры не успевают освоить в нужном объеме новые требования по английскому. И сегодня наши авиадиспетчеры стоят перед угрозой массового увольнения из-за этого», - подчеркнул Ковалев.
При этом он пояснил, что из авиакомпаний увольняются опытные профессионалы, которые не достигли в настоящее время знания английского языка, соответствующего четвертому рабочему уровню по шкале ИКАО. «По имеющейся у нашего профсоюза информации, работникам, квалификация которых не соответствует требованиям ИКАО в части владения английским, уже заявлено, что они будут отстранены от работы. И это происходит в ситуации, когда ощущается острая нехватка персонала, занятого непосредственно управлением воздушным движением», - заявил Ковалев.
Такая ситуация неизбежно приведет к повышенной нагрузке на оставшихся авиадиспетчеров, и, соответственно, к сокращению количества времени отдыха для них. «Это может привести к самым негативным последствиям, и прежде всего, отразится на уровне обеспечения безопасности воздушного движения. При этом в тех структурных подразделениях, где нехватка диспетчеров будет особо ощутима, возможно ограничение или полное прекращение обслуживания воздушного движения», - предупредил Ковалев.
По его словам, ситуация в ряде авиапредприятий страны нетерпима и требует немедленного вмешательства со стороны правительства и Минтранса. «Только в 2010 году по сути выдавлены с рабочих мест были 200 авиадиспетчеров, а за два месяца текущего года этот показатель превысил уже 100 авиадиспетчеров», - сообщил Ковалев.
| |