|
Детектив с Мэттью МакКонахи в его идеальной роли. Рецензия FashionTime.
Линкольн для адвоката / The Lincoln Lawyer
★★★☆☆ Режиссер: Брэд Ферман (Brad Furman) В ролях: Мэттью МакКонахи (Matthew McConaughey), Райан Филлиппи (Ryan Phillipe), Мариса Томей (Marisa Tomei), Джош Лукас (Josh Lucas), Брайан Крэнстон (Bryan Cranston), Уильям Х. Мейси (William H. Macy)
Мики Халлер (МакКонахи) - умеренно преуспевающий адвокат, делящий время между титульным «линкольном», пустым домом и зданием суда. Профиль - мелкая уголовщина, круг доверия - бывшая жена-прокурор (Томей), с которой он иногда спит (и имеет общего ребенка), и бомжеватого вида коллега-ищейка (Мейси), с которым он иногда напивается. Поводов напиться становится больше с появлением нового клиента - богатенького маменькиного сынка (Филлиппи), неудачно пообщавшегося с проституткой и почему-то настоявшего на том, чтобы его интересы защищал именно Халлер.
Ждать откровений от фильма, режиссер которого ранее служил на побегушках у Джулии Робертс (Julia Roberts), а главная звезда - артист, чьим самым заметным вкладом в мировую культуру последних 15 лет является шутка из третьих «Сумерек», было бы, наверное, самонадеянно. В случае с «Линкольном для адвоката», однако, имеются два «но», и оба существенные. Во-первых, прежде чем застрять в третьеразрядных ромкомах, Мэттью МакКонахи преуспел в юридическом триллере «Время убивать» и здесь, стало быть, возвращается на знакомую территорию. А, во-вторых, сам жанр юридического триллера (судебной драмы, процессуального детектива) для Голливуда настолько базовый, что имя постановщика для него - дело десятое.
Режиссер Ферман, похоже, как минимум подучил матчасть и выбрал правильный первоисточник - детектив Майкла Коннелли (Michael Connelly) немногим уступит среднестатистической работе Джона Гришэма (John Grisham), а поскольку Халлер у Коннелли - постоянный герой, поклонники «Линкольна для адвоката» имеют право рассчитывать на сиквел. Тем более что артист МакКонахи - и вот это, честное слово, сюрприз - играет на порядок лучше, чем ждешь от звезды «Золота дураков» и «Призраков бывших подружек». Склизкий, но веский, неприятный, но не лишенный обаяния, Халлер во второй раз - и, кажется, окончательно - убеждает в том, что МакКонахи рожден для ролей адвокатов.
Единственной удачей кастинга он при этом не является. Умница Томей все хорошеет, Мейси продолжает генерировать комические эпизоды одной своей внешностью, а Филлиппи тут почти как пупс из третьей «Истории игрушек»: все знали, что, несмотря на фотогеничную наружность, с ними что-то нечисто, но немногие подозревали, что настолько. Лихие, но ожидаемые повороты сюжета обеспечивают не столько детективную интригу, сколько фактуру для актерских трансформаций МакКонахи (из самодовольного циника в циника совестливого) и Филлиппи (из испорченного юноши с надутыми щеками в юношу злобного с играющими желваками).
Да, это не очень оригинальное, не слишком захватывающее, не бог весть какого качества кино, вероятно, обреченное прописаться по ведомству полуночных ТВ-сеток. А, впрочем, кое-что неповторимое в «Линкольне для адвоката» есть: ту самую шутку из третьих «Сумерек» («У него есть хоть одна рубашка?») МакКонахи в этот раз не адресуешь - одет он, за вычетом стыдливой постельной сцены, с иголочки.
| |