|
ОАО «РЖД» следует обсудить с общественностью проблему сноса Веерного депо, который вызвал протесты защитников исторического облика столицы, считает советник руководителя департамента культурного наследия города Николай Переслегин.
МОСКВА, 14 апреля - РИА Новости. ОАО «РЖД» следует обсудить с общественностью проблему сноса Веерного депо, который вызвал протесты защитников исторического облика столицы, считает советник руководителя департамента культурного наследия города Николай Переслегин.
Общественное движение «Архнадзор» 11 апреля сообщило, что РЖД сносит Веерное депо Ленинградского вокзала, которое является заявленным памятником культуры. Власти Москвы заявили, что разрешение на его демонтаж не давалось, и совместно с ГУВД работы приостановили. Однако в РЖД заявили, что снос проводится законно, так как здание не было признано памятником культуры, а проект строительства четвертого главного пути на участке Москва-Крюково, в рамках которого ведутся работы по демонтажу части Веерного депо, одобрен Главгосэкспертизой РФ. Власти Москвы попросили прокуратуру проверить законность сноса Веерного депо, а «Архнадзор» в четверг начал пикет против сноса.
«Мы очень положительно относимся к компании-балансодержателю и знаем РЖД как законопослушную и современную компанию. Ей надо больше работать с общественностью и, может быть, стоит организовать "круглый стол" и пообщаться с людьми, которые являются противниками такого сноса», - сказал Переслегин журналистам в четверг.
Он напомнил, что прежде чем приступать к сносу, необходимо было в установленном порядке вынести вопрос по этому объекту на заседание спецкомиссии Москомнаследия и дождаться получения разрешения на какие-либо работы.
Советник департамента пояснил, что Веерное депо действительно не является памятником архитектуры, но находится на территории объединенной охранной зоны.
«По закону все, что происходит на этой территории, должно делаться по специальному разрешению Москомнаследия», - отметил Переслегин.
Он еще раз озвучил позицию департамента по этой проблеме - Веерное депо сносится незаконно. По его словам, в департаменте культурного наследия на данный момент сделали все, что от него зависело.
По информации пресс-службы РЖД, Веерное депо Ленинградского вокзала входит в комплекс зданий Таможенного двора, некоторые из объектов которого признаны культурным наследием. Строительство четвертого главного пути на участке Москва-Крюково направлено на увеличение объемов пригородного сообщения на этом направлении.
Веерное депо Ленинградского вокзала в Москве было построено в 1891-1892 годах и считается типичным образцом промышленной архитектуры конца XIX века. Депо было последним объектом, построенным акционерным обществом «Главное общество Российских железных дорог». Как правило, веерные депо имеют вид круглого здания. В центре депо размещается паровозный круг, который служит для разворота паровозов. Веерные депо в России используются по сей день - к старым депо веерного типа пристраиваются новые, в виде прямоугольных цехов.
Как подчеркнули в «Архнадзоре», веерное депо в Москве является уникальным объектом, и ближайший его аналог можно найти только в Санкт-Петербурге.
| |