|
В Прикамье на борьбу с огнем выходят местные жители. В пермских поселках массово создаются добровольные дружины. Пожары тушат подручными средствами, а также с помощью собственных ноу-хау.
В селах Прикамья появляются добровольные пожарные дружины. Угроза огненной стихии сплотила и мобилизовала людей. В некоторых поселках добровольцы отказываются даже от более выгодных предложений.
В сельской дружине - 5 человек: комбайнер, тракторист, пастух и пара механиков. Пожарную часть в селе расформировали еще 10 лет назад. Любое возгорание приходилось тушить либо ведрами, либо вызывать подмогу из Нытвы. Это - час езды по бездорожью.
Однако сейчас картина иная. «Бывает так, что на момент прибытия основных сил и средств пожар либо локализован, либо уже ликвидирован», - рассказывает начальник 21 ОГПН по Нытвенскому и Оханскому району Андрей Дорофеев.
Старенькому «Уралу» уже 35 лет. Наследие времен коммунизма, купленное как металлолом за 4 тысячи рублей, восстанавливали долго. Но теперь, даже если возникнет крупный пожар (село вплотную прилегает к лесу), до прибытия подмоги можно продержаться.
Не хватит «Урала» - есть «тяжелая артиллерия». В огромной металлической бочке - 11 тысяч литров воды. Ее используют в экстренных случаях, когда площадь возгорания велика, а водоема рядом нет.
Бочку цепляют к деревенскому трактору, и вся эта конструкция едет на пожар. Едет медленно, зато в тушении вполне эффективна. Об очередном возгорании в селе сообщила доярка. В свете последних событий в селах Нижегородской и Воронежской областей, на любой вызов дружина выезжает в полной экипировке.
Так и сейчас. Костер, оставленный отдыхающими, раздуло ветром, загорелась сухая трава. И так - каждые несколько дней. За зарплату в несколько тысяч рублей дружинники не только тушат, но и ремонтируют машины, и охраняют пожарную часть. Рядом с селом открывается современная пилорама. Зарплата на порядок выше, но дружинник Анатолий грязный рукав пожарной машины на новенький станок менять не намерен. Здесь он нужнее.
| |