|
Прокуратура Новосибирской области провела проверку исполнения законодательства об организации оказания скорой медицинской помощи, в ходе которой были выявлены массовые нарушения законодательства при организации оказания скорой медицинской помощи жителям Новосибирска.
Установлено, что постановлениями мэра г. Новосибирска в 2009 и 2011 гг. значительно сокращены мероприятия по реализации ведомственной целевой программы «Совершенствование оказания скорой и неотложной медицинской помощи населению города Новосибирска на 2009-2011 годы», сообщается на сайте Генеральной Прокуратуры РФ.
Так, из программы исключено финансирование приобретения 3 реанимобилей в 2010 г., 10 автомобилей скорой помощи в 2011 г. Полностью исключено финансирование на приобретение дефибрилляторов, наркозно-дыхательной аппаратуры и другой медицинской техники.
С 2008 по 2011 гг. автомобили скорой помощи за счёт средств местного бюджета не приобретались, износ имеющихся 154 автомобилей составляет 72%. На момент проверки в городе имелся только один реанимационный автомобиль. Специализированные реанимационные и кардиологические бригады осуществляют выезды на автомобилях, класс которых не соответствует предъявляемым требованиям. Используется 49 автомашин, которые предназначены только для транспортировки пациентов (в комплектации не предусмотрены дефибрилляторы, наркозные аппараты и т.д.). Установлено, что ряд автомобилей имеют неудовлетворительное техническое состояние и не могут быть допущены к участию в дорожном движении. В некоторых машинах неисправно рулевое управление и тормозная система, отсутствуют ремни безопасности, в медицинских салонах хранятся посторонние предметы. Зачастую неисправны проблесковые маячки и специальные звуковые сигналы. Все это создаёт угрозу для участников дорожного движения, выездных бригад и их пациентов. Состав и техническое состояние помещений подстанций скорой медицинской помощи не соответствуют нормативным требованиям. Так, Матвеевская подстанция занимает одноэтажное деревянное здание, в котором отсутствуют водопровод и канализация, отдельное помещение для дезинфекции медицинского инструментария, кабинет для приёма амбулаторных больных. На трех подстанциях более 10 лет не проводился ремонт, помещения для отдыха медперсонала, хранения медикаментов, дезинфекции не соответствуют предъявляемым требованиям. Большинство подстанций не обеспечено гаражами для автомобилей. В связи с этим заместитель прокурора области внес представление в адрес мэра г. Новосибирска с требованием предусмотреть финансирование на приобретение автомобилей скорой помощи, медицинского оборудования, ремонт помещений подстанций скорой помощи, реконструкцию либо строительство нового здания Матвеевской подстанции. Поставлен вопрос о наказании должностных лиц департамента по социальной политике и управления здравоохранения мэрии города, ответственных за организацию оказания скорой медицинской помощи населению. Кроме того, внесено представление главному врачу муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи», не обеспечившему соблюдение трудового и санитарно-эпидемиологического законодательства, аттестацию рабочих мест, а также обучение и сертификацию 73 работающих специалистов.
| |