Новости
Предыдущий месяц Ноябрь 2024 Следующий месяц
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
В самом центре Москвы открылся круглосуточный центр лазерной эпиляции Epilas. Мы используем только новейшее оборудование от ведущих европейских производителей, такое как MeDioStar Next PRO – лазер последнего поколения Германской компании Asclepion.
Лазерная эпиляция – это процедура, позволяющая на годы избавиться от проблем с лишними волосами, они просто перестают расти. При этом процедура абсолютно безболезненна и безопасна.
Приходите к нам в любое удобное для вас время и убедитесь в том, что это действительно лучше предложение не только по качеству, но и по цене. Например, лазерная эпиляция подмышек у нас стоит всего 1000 руб., а если вы оплатите сразу 5 сеансов, то будет предоставлена дополнительная скидка 30%.

Фарино: Школьникам перестанут ставить оценки по музыке, рисованию и труду

15 апреля 2011 г. в 08:28Все новости за 15 апреля 2011 г.
Заместитель министра образования казимир Фарино рассказал об эксперименте с безотметочным обучением, который проходит в ряде белорусских школ. По словам Фарино, безотметочная система обучения имеет ряд своих преимуществ. Как отметил Фарино, в 2011-2012 годах безотметочное обучение по музыке, рисованию и труду будет внедрено во всех младших классах школ.

Идея безотметочного обучения возникла уже достаточно давно. Сохраняет ли она свою актуальность сегодня?

Несомненно, эта идея по-прежнему актуальна. Более того, ее актуальность сегодня значительно возросла. Одним из требований современного общества становится формирование человека активного, инициативного, умеющего действовать в постоянно изменяющихся обстоятельствах. Сегодня особую значимость приобретает умение самостоятельно оценивать ситуацию, не ориентируясь на оценку, данную извне. Именно безотметочное обучение, позволяющее развивать оценочную активность учащихся, может сыграть в этом отнюдь не последнюю роль.

Насколько существенными являются различия в процессе оценивания при традиционном и безотметочным обучении?

Эти различия достаточно существенны. При традиционном обучении результат оценивания представляется в виде условно-формального выражения в баллах, при безотметочном - в виде развернутого оценочного суждения, осуществляемого человеком. Несомненно, в этом случае гуманистический потенциал оценки гораздо более высок. Понимание сути этих различий является важным условием построения эффективного процесса обучения.

В течение трёх лет Министерство образования Республики Беларусь проводит эксперимент по апробации безотметочного обучения учащихся 3-4 классов отдельным предметам учебного плана. В чем его суть?

Действительно, начиная с 2008 года, в республике осуществляется экспериментальный проект «Апробация безотметочного обучения учащихся 3-4 классов трудовому обучению, изобразительному искусству, музыке, физической культуре и здоровью». В эксперименте принимали участие 10 общеобразовательных учреждений из различных регионов страны.

Безотметочное обучение уже в течение ряда лет является обязательным в 1-2 классах общеобразовательных учреждений. В чем заключалась новизна осуществляемого проекта?

Действительно, безотметочное обучение в 1-2 классах уже доказало свою эффективность. Предстояло проверить, будет ли оно эффективным при работе с учащимися другой возрастной категории. Кроме того, необходимо было создать и проверить на практике абсолютно новый инструментарий безотметочного обучения - оценочные карты и дневники, разработать рекомендации для учителя.

Почему только четыре учебных предмета были выбраны для эксперимента? И почему именно эти учебные предметы?

Выбор отнюдь не был случайным. Как уже упоминалось, при безотметочном обучении значительно снижается роль внешней мотивации. В этих условиях нужно было начинать с учебных предметов, которые имеют высокий мотивационный потенциал и сами по себе достаточно интересны учащимся. В начальной школе практически все дети любят петь, играть, рисовать, мастерить, прыгать и бегать. Вполне очевидно, что адаптация к новой системе оценивания в условиях обучения этим учебным предметам должна была произойти легче. Кроме того, успешность учащихся в обучении музыке, изобразительному искусству, физической культуре и здоровью часто зависит от уровня развития специальных способностей. Безотметочное обучение позволяет нивелировать различия в природной одаренности учащихся.

Известно, что родителям свойственно «фетишизировать» отметку. Часто именно отметка в той или иной мере определяет их отношение к ребенку. Как отнеслись родители к введению безотметочного обучения в экспериментальных классах?

В ходе эксперимента с родителями проводилась достаточно большая работа. Их знакомили с целями и задачами экспериментальной деятельности, принципами, на основе которых она осуществлялась, предполагаемыми результатами. Постоянно проводились родительские собрания, разного рода консультации. В школах и гимназиях организовывались творческие отчеты учащихся, выставки и концерты, благодаря которым родители могли увидеть достижения своих детей, проследить динамику их развития.

Постоянно проводились опросы родителей о целесообразности безотметочного обучения музыке, изобразительному искусству, трудовому обучению, физической культуре и здоровью. Следует отметить, что сначала отношение к новой системе оценивания было неоднозначным, однако в ходе эксперимента оно претерпело определенные изменения. Сегодня родители в основном поддерживают безотметочное обучение. Они считают, что оно не унижает достоинство детей, повышает уровень их эмоционального благополучия, развивает самостоятельность и творчество. Также родители отмечают, что на уроках дети чувствуют себя более комфортно, становятся более раскованными.

Каковы на сегодняшний день результаты эксперимента?

В первую очередь, наблюдаются изменения в мотивационной сфере учащихся. В экспериментальных классах постоянно увеличивается количество учащихся, которые руководствуются внутренними мотивами учения на уроках изобразительного искусства и трудового обучения. Дети любят рисовать, лепить, им нравится работать с пластилином, красками, природными материалами. Они хотят научиться делать красивые поделки из бумаги, картона и других природных материалов, дарить родителям и друзьям подарки, сделанные своими руками. Прослеживается тенденция к увеличению количества учащихся, которым небезразличны уроки физической культуры и здоровья. Они хотят укрепить свое здоровье, стать сильными, выносливыми, любят выполнять различные физические упражнения.

В то же время в контрольных классах увеличилось количество учащихся с внешними положительными мотивами учения. На уроках изобразительного искусства, физической культуры и здоровья им нравится учитель, они хотят порадовать родителей своими успехами.

Качественные изменения выявлены в учебной деятельности. Учащиеся экспериментальных классов стали охотнее выбирать задания творческого уровня и успешнее справляться с ними. Их работы, например, по изобразительному искусству, сегодня характеризуются более высокой степенью реализации полученных знаний в практической деятельности, нежели у учащихся контрольных классов. Кроме того, их творческие замыслы более интересны и оригинальны. В ходе эксперимента учащиеся стали более адекватно оценивать свою деятельность на уроках, их суждения стали более конструктивными.

И последний вопрос, когда безотметочное обучение по музыке, изобразительному искусству, трудовому обучению, физической культуре и здоровью будет введено в массовую практику?

С 2011/2012 учебного года при организации образовательного процесса планируется использовать безотметочное обучение по музыке в 1-5 классах, изобразительному искусству в 1-6 классах, трудовому обучению, физической культуре и здоровью в 1-4 классах.

В лицее БГУ будут учиться с электронными учебниками

Как ранее сообщал ALE.BY, на данный момент в школах проходит еще один аксперимент. В 2011 году на базе лицея Белорусского государственного университета начнется реализация проекта по внедрению электронных планшетных устройств в учебный процесс. Учащиеся одного из классов лицея получат в пользование на два года персональные электронные книги.

Как сообщили ALE.BY в пресс-службе БГУ, в электронных учебниках будут размещены цифровые копии школьных учебников, дополнительные материалы к урокам и материалы для самостоятельной работы учащихся, а также индивидуальные задания.

Куратор проекта - Министерство образования Республики Беларусь - проведет предварительное исследование организационных, технологических и психолого-педагогических аспектов применения электронных книг в старших классах общеобразовательной школы, а также разработку практических рекомендаций по их возможному использованию в системе образования Республики Беларусь.

В данном эксперименте примут участие БГУ и Национальный институт образования. Затраты на приобретение электронных книг для учащихся на первом этапе возьмет на себя БГУ.

Последние новости раздела Общество

Все новости раздела Общество

Безлимитного проезда не будет

25 сентября 2012 г. (10:55)
Депутаты отклонили законопроект, предлагающий законодательно закрепить право пенсионеров и других льготников на безлимитный льготный проезд в общественном транспорте.

Гигантское изображение лося озадачило уральских археологов

25 сентября 2012 г. (10:53)
На Южном Урале ученые исследуют древнейший рисунок. В прошлом году здесь был открыт огромный геоглиф лося. Это изображение животного, выложенное на земле из камней и глины. По мнению специалистов, его возраст может достигать восьми тысяч лет. Вот только кто создал рисунок и, главное, зачем, скорее всего так и останется загадкой.

Мечеть "Кул Шариф" откроется в декабре или в начале следующего года

25 сентября 2012 г. (10:52)
Мечеть «Кул Шариф» в Казани после ремонта откроется в декабре или в начале следующего года, сообщил заместитель директора музея-заповедника Казанский кремль Марат Гатин. Он отметил, что точная дата открытия мечети пока не определена.