|
Защита Алены Ярош, попавшей в ДТП на Рублевке с машиной полпреда президента в Госдуме Гарри Минха, вынуждена идти на крайние меры. Теперь в дело вмешается суд. Следователи отказываются признать 23-летнюю Ярош потерпевшей. А это, по словам ее адвоката, сильно ущемляет девушку в правах. Авария произошла 19 января на Рублево-Успенском шоссе.
Машина Гарри Минха столкнулась с Opel Astra Алены Ярош. Шофер чиновника погиб. Корреспондент «Вестей ФМ» Инесса Алексеева - о новом повороте этого нашумевшего дела.
Защита Алены Ярош в лице адвоката Ольги Гониной вынуждена судиться со следствием. Ее клиентку упорно не признают потерпевшей. Хотя по делу допрошено 12 свидетелей и все они уверяют, что девушка не выезжала на встречную полосу. Четверо из опрошенных на следственном эксперименте буквально на пальцах показали, как BMW Минха, проехав по втречке, столкнулась с Opel'ем, за рулём которого сидела 23-летняя Ярош. У Алены после аварии были переломаны обе ноги, раздроблена лодыжка, сломана левая рука, зафиксированы сотрясение мозга и ушиб грудной клетки. Однако, по мнению руководителя Главного следственного управления Московской области, девушка не может быть признана потерпевшей, так как еще нет результатов всех экспертиз. Но, не имея этого статуса, Ярош сильно ущемлена в правах, считает ее адвокат Ольга Гонина. Статус не свидетеля, а именно потерпевшей дает возможность не только наблюдать за процессом, но и полноценно участвовать в нем.
«Можно будет ознакомиться с постановлением о возбуждении уголовного дела, какие-то другие предъявлять доказательства, кроме того, что допрошены свидетели, заявлять ходатайства, участвовать в следственных действиях. Мы официально хотим ознакомиться с протоколами следственных действий, с постановлением о назначении экспертиз. Мы лишены всего этого. Мы даже подать замечание не можем!», - сетует Гонина.
Алена Ярош до сих пор проходит курс реабилитации, ей предстоит еще одна операция. Учеба в университете пока, увы, заброшена. Свои первые показания Алена давала следователю в больничной палате и, по ее словам, они вплоть до мелочей сходятся с показаниями многочисленных свидетелей. Девушка утверждает, что мигалка на машине полпреда, как и сигнал, были включены только в момент маневра.
«Заранее мне не удалось увидеть автомобиль BMW с проблесковым маячком. Я просто имею привычку посматривать вперед, поскольку часто пользуюсь этим шоссе и уже знаю там дорожную ситуацию. И впереди, и сзади эти проблесковые маячки не были включены. Звукового тоже не было, во всяком случае, заранее. И проблесковый маячок, и сигнал могли быть включены только в момент столкновения, по сути», - поясняет Ярош.
Накануне стало известно, что криминалисты закончили одну из трех экспертиз по делу о ДТП на Рублевке. Но о результатах Алене Ярош ничего не известно. Защита обратилась с жалобой в Тверской суд Москвы, надеясь, что он обяжет следствие признать девушку потерпевшей стороной. Слушания пока не назначены. Но, как полагает адвокат Ольга Гонина, дата будет известна уже совсем скоро.
«Конечная цель - признать Ярош потерпевшей и предъявить гражданский иск к виновной стороне - на те расходы, которые семья несет на сегодняшний день. По лечению и восстановлению тоже ряд расходов есть», - поясняет Гонина.
Сам полпред президента Гарри Минх по делу тоже проходит как свидетель. Он заявил следствию, что в момент аварии спал. По словам Алены Ярош, на контакт вторая сторона не выходит.
«Никакого общения со второй стороной у нас не было - ни звонков, ни встреч тоже. Единственное, в первый день после аварии представитель транспортной компании, предоставивший Минху автомобиль, приезжал в больницу, чтобы узнать некие подробности происшествия и мое самочувствие. С тех пор никаких контактов у нас не было», - заверяет Алёна.
Следователи говорят, что ждут результатов еще одной экспертизы, которая и даст юридическую оценку действиям обоих водителей в момент ДТП.
| |