|
Московский метрополитен будет развиваться по новой хордовой, а не радиально-кольцевой системе, сообщил главный архитектор столицы Александр Кузьмин в интервью «Российской газете», которое опубликовано в пятницу.
МОСКВА, 15 апреля - РИА Новости. Московский метрополитен будет развиваться по новой хордовой, а не радиально-кольцевой системе, сообщил главный архитектор столицы Александр Кузьмин в интервью «Российской газете», которое опубликовано в пятницу.
Хордовые линии метро, то есть, линии, не заходящие в центр города и соединяющие разные ветки на периферии города, планировалось строить еще в начале 80-х годов. Эту идею рассматривал и экс-мэр столицы Юрий Лужков. Однако тогда проекты так и не были реализованы.
«Продление существующих линий (метро) еще более усугубит ситуацию. У нас сейчас две надежды: на Малое кольцо железной дороги и создание новой системы метрополитена - не радиальной и кольцевой, как было до сих пор, а хордовой», - рассказал Кузьмин.
Он пояснил, что предполагается строительство новых радиусов метро и одновременное строительство третьего пересадочного контура.
«В итоге развитие прежней системы обеспечит подземкой жителей Новокосино и Жулебино, улучшит и транспортную ситуацию в Южном Бутово. Новая же линия придет в Кожухово», - рассказл главный архитектор.
По его словам, изначально в Кожухово планировалось довести метро «семикилометровым крючочком из Новокосино, что на самом деле удобно только для посетителей Николо-Архангельского кладбища».
«Поэтому решено дать жителям Кожухова свою линию, которая вывезет их прямиком на станцию "Авиамоторную", - отметил Кузьмин.
По его словам, новый радиус предполагается построить и в Солнцево. "А крючок от третьего пересадочного контура добавит еще одну линию метро в „Москву-Сити" - от станции „Полежаевской", - рассказал главный архитектор.
Еще одним „принципиальным" моментом в развитии метро станет его продление в Подмосковье.
„Больше не имеет значения, где административно Москва, а где уже начинается область. Ориентир - где живет больше людей", - пояснил Кузьмин.
Он добавил, что в будущем Подмосковье сможет „пристраиваться" к конечным станциям и вести линии метро в другие города.
Столичные власти в 2010 году утвердили перечень станций и линий столичного метрополитена, проектирование которых будет проводиться в 2010-2011 годах, а строительство начнется после 2012 года. Запланировано строительство новых станций на Кольцевой линии, на Таганско-Краснопресненской, Люблинско-Дмитровской и Замоскворецкой ветках московского метрополитена.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин призвал ускорить темпы строительства подземки и поставил задачу построить более 70 километров линий метро в Москве к 2015 году, на эти цели в 2011 году выделено 50 миллиардов рублей. Мэр заявил о необходимости перейти к поточному строительству станций метро по типовым проектам, а не индивидуальным.
С будущего года начнется строительство на третьем пересадочном контуре шести станций на участке „Деловой Центр" - „Ходынское поле" с двумя пересадками, и двух станций с двумя пересадками на участке „Ходынское поле" - „Нижняя Масловка" (станция „Савеловская"). Длина участка составит более 10 километров.
Власти Москвы также уже приступили к строительству третьего радиуса метро от станции „Авиамоторная" в направлении Кожухово и Люберецких полей. Для жителей Жулебино предполагается построить три новые станции метро в продолжение ветки от „Выхино".
| |