|
В проводимом Бразилией тендере на закупку средств ПВО малой дальности принимает участие российская зенитная ракетная система «Тор-М2Э».
«В этом году в Бразилии открыт тендер по системам ПВО малой дальности. Для участия в нем мы представили новую систему "Тор-М2Э" разработки и производства концерна ПВО "Алмаз-Антей", - заявил на выставке ЛААД-2011 начальник регионального департамента, руководитель делегации "Рособоронэкспорта" Сергей Ладыгин.
В свою очередь, начальник управления военно-технического сотрудничества концерна ПВО "Алмаз-Антей" Иван Жмурко заметил, что на тендер представлена самая современная система. "Если сравнить характеристики подобных зарубежных систем, то наш комплекс выглядит более привлекательным", - отметил он, сообщает "Интерфакс".
Два года назад на авиасалоне МАКС для иностранных военных специалистов провели показательные стрельбы "Тор-М2Э", на которых присутствовали и представители Минобороны Бразилии. "Такие же стрельбы проводились на полигоне Капустин Яр и год назад. Стрельба велась одновременно по четырем целям. Все они были поражены. При этом система работала фактически в автоматическом режиме", - подчеркнул Жмурко. Кроме России, в данном тендере принимают участие США, Франция и Израиль.
ЗРС "Тор-М2Э" создана на базе системы "Тор-М1Э". По своим показателям она существенно превосходит обычный "Тор". Во-первых, это не двухканальная, а четырехканальная система. "Тор-М2Э" может обстреливать одновременно четыре цели четырьмя ракетами, то есть решать те задачи, которые раньше решали два комплекса "Тор-М1Э".
Кроме того, у новой системы значительно повышена помехозащищенность, увеличен потолок по высоте до 10 км. Данную систему отличает высокая автоматизация работы, что позволило сократить состав экипажа. Если на ЗРС "Тор-М1" расчет состоял из трех человек, то на "Тор-М2Э" - из двух: командир и оператор. Существенно улучшилась эффективность стрельбы, увеличилось количество сопровождаемых целей.
Важным достоинством "Тор-М2Э" является то, что он может легко взаимодействовать с различными системами ПВО, управляться от ЗРС С-300, С-400, "Антей-2500" и других комплексов.
ЗРС "Тор-М2Э" создана на базе шасси Минского завода колесных тягачей. По сравнению с ЗРС на гусеничном шасси у этой машины гораздо меньший вес (порядка 30 тонн). Машина имеет изменяемый клиренс, что повышает ее проходимость.
В ближайшее время в Бразилии начнут полномасштабные испытания нового российского бронеавтомобиля "Тигр", отметил представитель госкорпорации "Ростехнологии" в Бразилии Олег Струнин.
"Испытания бронеавтомобиля Тигр" в полном объеме в Бразилии пока не начались. До настоящего времени проходило изучение этой техники на базе Сил специального назначения федеральной полиции. Для того, чтобы провести ходовые испытания, они выдвинули требование выполнить полное бронирование, в том числе капота автомобиля, установить дополнительные боковые бронированные накладки», - пояснил Струнин. Это требование удовлетворено.
В минувшую среду бронеавтомобиль «Тигр» прибыл на выставку ЛААД-2011, где занял одно из центральных мест на показательной площадке рядом с российским ударным вертолетом Ми-35М, закупаемым Бразилией. «Сразу после выставки планируется начать полномасштабные испытания бронеавтомобиля "Тигр"», - подчеркнул Струнин.
По его словам, ходовые испытания пройдут в различных условиях, в том числе предусмотрено посещение фавел, где возможны самые неожиданные ситуации. «Ожидается, что после поведения испытаний Служба безопасности Рио-де-Жанейро примет решение по данному бронеавтомобилю. Ожидается, что на первом этапе может быть закуплено 20-40 машин», - пояснил Струнин.
Бронеавтомобиль «Тигр» может оснащаться различным вооружением. Машина имеет большую маневренность. Скорость передвижения по дорогам общего пользования достигает 140 км/ч, по пересеченной местности - до 80 км/ч. «Тигр» в зависимости от модификации способен перевозить семь-десять человек. Вес автомобиля - 7200 кг. Броня автомобиля надежно защищает экипаж от поражения стрелковым оружием калибра 7,62 мм и от подрыва мин и гранат.
| |