|
В Екатеринбурге специалисты отказались строить велодорожки в центре города, но готовы рассмотреть другие улицы. Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе мэрии, развитие велодвижения в уральской столице обсуждалось сегодня в гордаминистрации на круглом столе.
«В идеале к 2025 году в центре уральской столицы будет ходить экологичный общественный транспорт, основное же пространство будет являться пешеходной зоной, открытой для велодвижения. Кроме того, в городе планируется проложить велотрассы, наподобие магистралей непрерывного движения для автомобилей. Однако эти мероприятия недалекого будущего», - отметили в пресс-службе мэрии.
Напомним, в прошлом году делалась попытка разработать проект велодорожки, которая проходила бы по проспекту Ленина. Однако, по словам заместителя председателя комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети горадминистрации Сергея Яскевича, велодорожку там невозможно разместить ни на крайней правой полосе проезжей части (мешает большой поток автотранспорта, движение общественных машин и остановки), ни на тротуаре (запрещает закон), ни создать отдельную дорожку (в уже сложившейся застройке городского центра выделить место для такой полосы, отрезав часть дороги и часть тротуара, не представляется возможным).
Активно обсуждался сегодня и вопрос велопарковок. Сейчас их в городе около 50, но должно стать больше, возле каждого административного и офисного здания, причем парковки должны быть охраняемы.
Советник члена Совета Федерации Аркадия Чернецкого Константин Пудов заявил, что нужно организовать велотрассы в лесопарках и парках отдыха, а также создать специализированные спортивные площадки для экстремального катания. Кроме того, он предложил создать рабочую группу по разработке конкретных мероприятий развития велоинфраструктуры Екатеринбурга. В нее должны войти как представители администрации Екатеринбурга, так и члены велосообщества.
Заместитель главы горадминистрации по вопросам благоустройства, транспорта и благоустройства Евгений Липович поддержал предложение о создании рабочей группы. Ее участникам предстоит определить те городские улицы, где возможна организация велодорожек. Кроме того, Евгений Липович поставил задачу активизировать городской велопрокат. По его словам, использование велосипеда вместо автомобиля не только разгружает дорожную сеть Екатеринбурга, но и способствует улучшению экологической обстановки в городе.
| |