|
Список категорий граждан, которые летают по льготной цене с Дальнего Востока в Центральную Россию и обратно, должен быть расширен. Такое предложение озвучили в Минэкономразвития.
Билеты на эти рейсы дороги по объективным причинам, полагают в Министерстве экономического развития. Из-за больших расстояний и сурового климата расходы на содержание аэропортов и обслуживание самолетов на Дальнем Востоке выше, чем в остальных регионах. Однако снизить стоимость авиабилетов можно. В докладе, опубликованном министерством, предлагаются четыре способа, как это сделать.
Во-первых, нужно обнулить ставку НДС для внутренних перелетов (об этом уже писали «Известия»). Бюджет потеряет 30,2 миллиарда рублей, но зато стоимость перевозок для авиакомпаний, которые сейчас с трудом сводят концы с концами, снизится на 7,6%.
Во-вторых, предлагается расширить госпрограмму субсидирования перевозок. Сейчас льготы при покупке билетов из Владивостока и Хабаровска до Москвы и Санкт-Петербурга действуют только для молодежи (до 23 лет) и пенсионеров (после 60 лет) и исключительно с 1 апреля по 31 октября. Минэкономразвития предлагает распространить эту практику и на внутрирегиональные рейсы на Дальнем Востоке, а также ввести новые категории льготников.
В-третьих, предстоит создать на Дальнем Востоке хаб (перевалочный пункт, где будут стыковаться рейсы с разных направлений). Логика очень простая. Сейчас в России на 70% маршрутов работает только одна компания. Нет конкуренции, а значит, нет и стимулов снижать цены. Зато, как подсчитала Федеральная антимонопольная служба, когда на воздушной линии появляется новый перевозчик, билеты дешевеют на 30%. Чтобы авиакомпания могла выйти на новое направление, и нужен крупный перевалочный пункт.
В-четвертых, необходимо снять ограничения для входа на рынок международных перевозок. Тогда авиакомпании смогут компенсировать убытки на невыгодных внутренних маршрутах за счет прибыльных международных направлений.
Почему летать все дороже
Цена билета формируется из нескольких составляющих, главная из которых - расходы на топливо. Если говорить о билетах на Дальний Восток, то расходы на авиакеросин составляют 45-50% от общей стоимости перелета. В прошлом году топливо для самолетов подорожало на четверть, но при этом выросли аэропортовые сборы, которые регулируются государством. По данным Минтранса, сбор за взлет-посадку увеличился на 10%, за обеспечение авиационной безопасности - на 14,5%; за пользование аэровокзалом на внутренних перевозках - на 7% и на столько же - за обслуживание пассажиров на внутренних перевозках. Все эти факторы привели к подорожанию авиабилетов эконом-класса в среднем по России на 10,4%.
| |