|
Chrysler LLC готов к запуску процедуры рефинансирования долга, чтобы погасить свои кредиты перед правительствами США и Канады. Компания уже выбрала четыре банка, которые предоставят ей заем, сообщает The Detroit News. Начать процедуру концерн планирует в мае 2011 года и закончить ее в течение месяца.
По данным источников газеты, близких к сделке, это Goldman Sachs Group Inc., Morgan Stanley, Citigroup Inc. и Bank of America Corp., с которыми концерн ведет активные переговоры.
Деньги, выданные банками, погасят долг в $7 млрд. Параллельно, для Chrysler будет создана револьверная (предоставляемая в пределах установленного лимита задолженности и сроков погашения без дополнительных переговоров между сторонами кредитного соглашения) кредитная линия на льготных условиях для дальнейших нужд концерна. Эти кредиты не будут использованы для выплат по государственным займам.
Суммы траншей, которые банки переведут на счета Chrysler, равно как и условия сделки, ни представителями компании, ни банками не раскрываются из-за конфиденциальности информации.
Рефинансирование долгов по государственным кредитам двухлетней давности подготовит почву для приобретения Fiat S.p.A., доля которого в Chrysler - 30%, контрольного пакета концерна. Слияние двух компаний является одним из приоритетов генерального директора Fiat и Chrysler Серджио Маркионне, заявившего на этой неделе, что готов рефинансировать долг американского автопроизводителя к июню 2011 года.
«У Fiat давно было сильное желание, а теперь появилась возможность быстро нарастить свою долю в Chrysler, и он не преминет ей воспользоваться», - цитирует Reuters своего источника в Fiat.
Chrysler планировал сделать IPO во второй половине этого года, теперь же выход на биржу планируется не раньше 2012 года, поскольку Fiat хочет укрепить свой контроль в американском концерне. Но прежде этого, Chrysler обязан рассчитаться по своим государственным долгам в полном объеме.
Интеграция двух компаний может сделать Chrysler после IPO более привлекательным для потенциальных инвесторов. Маркионне назвал 2011 - «годом достижений» для Chrysler, который уже обновил линейку своих моделей и укрепил сотрудничество с Fiat в продвижении больших и малых моделей. В частности, Chrysler планирует запустить в производство модель Dodge, которая будет расширенной версией Alfa-Romeo Giulietta, разработанной Fiat. На этой неделе подразделение Chrysler по выпуску запчастей уже приступило к производству комплектующих итальянской компании.
До настоящего момента американский концерн был убыточным в основном из-за высоких процентных ставок по кредитам Министерства финансов США и канадского правительства, которые компания взяла в 2009 году, чтобы избежать банкротства. Только в 2010 году концерн выплатил по процентам более $1,23 млрд.
Доля Fiat, которого в Chrysler пустила администрация Обамы в рамках плана спасения производителя, может быть увеличена после выполнения Chrysler двух условий. Первым является возвращение канадскому правительству займа в $3 млрд, в этом случае итальянцы получат к имеющимся у них 30% еще 16%. Увеличить долю до 51% Fiat сможет, когда Chrysler выплатит всю сумму долга.
Автор: Роман Кондратьев
| |