|
Сотовый оператор МТС объявил о запуске банковской карты под собственным брендом в партнерстве с Международным Банком Реконструкции и Развития (МБРР) и MasterCard. В апреле в рамках пилотного проекта приобрести карту можно будет в салонах розничной сети МТС в Москве, на вторую половину 2011 года запланирован запуск на федеральном уровне.
Клиентам будут представлены три типа кредитных карт «МТС Деньги»: неименная MasterCard Standard, которая выдается сразу, а также именные MasterCard Standard и MasterCard Gold, предоставляемые в течение 10 дней после оформления заявки. Кредитный лимит на сумму до 40 тыс руб можно будет оформить за 15 минут, а чтобы получить кредит на сумму до 600 тыс. рублей потребуются сутки. Процентная ставка кредитования 23% с льготным периодом до 51 дня. Кредитный лимит по карте «Связного» меньше, чем у МТС- до 100 тыс рублей, ставка 24% с льготный периодом 50 дней, однако на остаток на лицевом счете начисляется 10% годовых, что выше даже ставок на депозитах. На данный момент «Связной банк» выдал 336 тыс карт и привлек 2,5 млрд руб (общий остаток на счетах клиентов). Оформить карту можно в 2210 салонах компании «Связной», сообщили GZT.RU в пресс-службе компании. Кроме того, планируется развивать сеть непосредственно банковских филиалов, к концу 2012 года их число должно достигнуть трехсот. Сейчас работает 8 отделений «Связной банк». Проникновение сотовой розницы на рынок финансовых услуг идет не первый день. В салонах связи уже сейчас можно получить кредит, сделать денежный перевод, оформить страховку негосударственного пенсионного страхования, совершить различные платежи вплоть до оплаты штрафов ГИБДД. С помощью банковских карт компании надеются повысить лояльность клиентов, так как они включают в себя системы лояльности, предполагающие накопительные скидки (начисление различных бонусных баллов). Естественно привлечь новых абонентов за счет этого проекта МТС вряд ли удастся. А вот привязать текущих в рамках программы лояльности вполне возможно, рассказала GZT.RU бизнес-аналитик «КСК ГРУПП» Надежда Кожухова. «Российский рынок кредитных банковских карт хоть и является весьма перспективным, особого ажиотажа не наблюдается,- говорит эксперт.- Поведение владельцев кредитных карт можно отнести к консервативному: они больше привязаны и доверяют именно банку-эмитенту, чем какому-либо другому бренду, даже если это мобильный гигант. Российские граждане чаще всего не используют предоставленные банковской картой опции или же вообще о них не знают. Поэтому предсказать закрепление МТС на этом рынке крайне сложно» Кроме того, представители сотового бизнеса подобным образом пытаются стимулировать людей к использованию средств электронной коммерции. «Привязка карты к сервисам "Автоплатеж" (автоматическое пополнение абонентского счета) и "Легкий платеж" (мобильные платежи с лицевого и банковского счета) может увеличить потребление базовых для оператора услуг связи на 15-20%»,- сообщает пресс-служба МТС. «Главным конкурентом мы считаем фабрику Гознака, планируем превратить ее в музей»,- заявлял ранее владелец «Связного» Максим Ноготков. По его словам, сейчас на наличные расчеты приходится 96% рынка, но «лет через 10-15 все перевернется».
| |