|
В Москве наградили лауреатов самой престижной театральной премии России. «Золотые маски» получили почти 40 актеров, режиссеров, художников и композиторов. Это создатели драматических спектаклей опер, балетов, мюзиклов.
На 40 номинаций - 155 претендентов, представлено 15 городов. В зале на церемонии вручения главной театральной премии России «Золотая маска» собралось больше тысячи гостей. Действие, волнительное для всех. И сложно сказать, кто переживает больше - техники, которые сутки собирали помост площадью 140 квадратных метров, или дирижер Теодор Курентзис.
Он уверен, что «Воццека» - вершину оперного искусства XX века, чья премьера в Большом театре стала историческим событием, - просто не могут не наградить, и все-таки готовится к худшему. «Если не получим, тогда подтверждаются мои предположения, что общество... Ну, есть сопротивление», - поделился он. Опасения Курентзиса, как оказалось, были напрасны. Более того, лучшим дирижером признан именно он, и эта «Маска» у «Воццека» - не последняя. Еще эту премию присудили за лучший свет и лучшую режиссуру в опере. Дмитрий Черняков не может сдержать эмоций - на середине красной ковровой дорожки он срывается и бежит. «Долго нужно идти, мне очень неловко... Но я хочу сказать, что я хотел это сделать. Я думал, что вряд ли сделаю в России, может быть, за границей. Но у нас все-таки получилось. Я очень счастлив», - признался режиссер.
Приз за лучшую оперу уходит в Петербург, в Мариинский театр - за спектакль «Женщина без тени». Зато «Золотая маска» за лучший балет остается в Москве: «Маленькая смерть» и «Шесть танцев» Иржи Киллиана - сенсационная постановка театра Станиславского и Немировича-Данченко. Не обошлось и без сюрпризов: сразу четыре «Золотые маски» у Екатеринбурга - «Мертвые души», и это своеобразный рекорд 17-й церемонии. Две номинации остались невостребованными: «лучший актер» и «художник в театре кукол». Лучшим драматическим спектаклем малой формы признали «Триптих» Фоменко. Сам Петр Наумович за наградой прийти не смог, и «Маску» вручали его артистам.
Споры вокруг драматических номинаций не утихали все два месяца, что длился фестиваль. Приз за лучшую мужскую роль все прочили дяде Ване Сергея Маковецкого, но неожиданно победил Игорь Гордин - Ясон из ТЮЗовской «Медеи». Лучшей актрисой признана Ольга Яковлева из Московского Художественного театра. А приз за лучшую режиссуру стал сюрпризом для его лауреата: Андрей Могучий, режиссер Александринского театра, награжденный за спектакль «Изотов», до последнего думал, что «Маска» достанется его руководителю Валерию Фокину. «Спасибо всем, кто его делал, этот спектакль. Спасибо Валерию Фокину, который дает такую свободу все это воплощать», - сказал лауреат.
В номинации «лучший драматический спектакль» сильнейшими претендентами были стазу два «Дяди Вани» - александринский и вахтанговский. Победа осталась за Москвой. Римас Туминас принимает «Золотую Маску», а после делится соображениями, почему все-таки выбран он. «Если я занимаюсь изучением человека как лаборатория познания человека, если обращают на это внимание, если это интересно - значит, тогда я живу не зря, и не зря здесь, в Москве. Мне приятно это», - рассказал художественный руководитель Театра имени Вахтангова.
Говоря о результатах, президент «Золотой маски» Георгий Тараторкин признается: выбраны самые злободневные спектакли. Ведь премия - это летопись, по которой можно изучать не только историю театра, но и историю страны.
| |