|
Как пишет БелаПАН, в ходе общения с журналистским пулом во время республиканского субботника 16 апреля Александр Лукашенко объяснил, почему спустился на станцию метро «Октябрьская» вскоре после взрыва.
«Почему я пошел туда сразу? Для меня было важно... Понимаете, у меня выхода другого не было. Я сразу понял, что это вот - валюта, продовольствие там и т.д., и подумал: ну, наверное, воспользовались ситуацией, чтоб еще больше напрячь и дестабилизировать обстановку. Я должен был видеть своими глазами», - заявил Лукашенко, фрагменты ответов которого были показаны по белорусским телеканалам.
«Тогда меня действительно служба [безопасности] уже там, валом стояли: нельзя, Александр Григорьевич, не успели проверить ту сумку, ту сумку, а вдруг второй взрыв, как это обычно бывает. Один взрыв, потом взрывают второй, когда специалисты работают. У меня выхода не было, как пойти и посмотреть, что там происходит, и сразу же закручивать это расследование», - сказал официальный лидер.
«И, когда я туда подошел, выходя уже оттуда, я уже понял, что нас бог пожалел, - отметил он. - Я когда подошел к вагону, там огромное метровое поражение, в кулак дырки. Я стою и думаю: а если б это все рвануло - и в массу людей? Там бы не девять погибло. Там бы было, как в Москве, минимум 50, а то и под 100. А если бы в квартире взорвалось [где проживали задержанные по уголовному делу о взрыве]? Что бы осталось из этого дома многоэтажного?»
«Выводы мы должны сделать железные. А то, что мы это преступление раскрыли по исполнителям, - это факт. Но нам сейчас очень важно: а кто рядом был? Поэтому будем работать», - подчеркнул Лукашенко.
«Наше счастье, что это не системно, - заявил он. - Здесь нет межрелигиозной, национальной розни. Нет вот этой основы. Для меня это важно. Политикой попахивает или нет? Не хочу будоражить опять нашу "пятую колонну", но скоро мы представим некоторые материалы. И не надо только кивать, что вот мы тут наступаем на оппозицию. Мы наступим - мы еще ни на кого не наступали - на тех, кто виноват. Только против тех, против кого есть улики. Важно другое, мы должны это понимать: господь нас пожалел».
Лукашенко считает необходимым иначе выстроить систему безопасности в метро: «Не надо "шмонать" людей. Вот он прошел мимо милиционера с огромной сумкой, ну так ты посмотри ему эту сумку, что ты эти пакеты рассматриваешь сегодня? Ну ладно, сегодня идет следствие, нам очень важно это. Мы будем по-другому работать. Ну, к примеру, зачем скамейки внизу в метро? Что, метро для того, чтобы прийти там и отдохнуть? Ведь электрички ходят буквально через несколько минут, две-три минуты в часы пик, может, за пять минут (после 23 часов - около 10 минут. - БелаПАН.) Ну зачем? Никогда толпы огромной нет. Всегда толпа просматривается. Нет скамейки. Стоит сумка, пакет - мгновенно обратят внимание. Ну так может там пару человек иметь, которые просто видели бы все, что происходит, во-первых. А во-вторых, люди должны, как в других государствах, пакет заметили - бегом туда».
«И техника, и власти, и правоохранительные органы, и люди должны встрепенуться и понимать, что мы живем в другом мире. Не может вот этот островок наш быть вот таким беленьким и пушистым все время, когда вокруг что-то рвется. Ну не может же так быть. Когда идет корабль морю, а вокруг взрываются эти мины, ну где гарантия, что этот корабль не зацепит? Вот так произошло и с нами. Зацепило корабль, а нас целенаправленно никто не бил. Но и это исключать мы не можем», - заявил Лукашенко.
| |