|
Постояльцев российских отелей начнут идентифицировать по биометрическим данным. В гостиничном бизнесе реализуют инновационный проект. В результате планируется полностью обновить систему контроля в отелях, клиенты и персонал будут пользоваться не ключами и даже не электронными картами, а собственными глазами и пальцами. До чего дошла гостиничная техника, выясняла корреспондент радио «Вести ФМ» Анна Семкина.
Привычные ключи уйдут в прошлое, дверь своего номера клиент гостиницы будет открывать как банковский сейф - с помощью отпечатков пальцев и сетчатки глаза. Такие результаты обещает инновационный проект от инвестиционной группы «Туринвест». Автор и главный разработчик - Андрей Игнатьев, до позапрошлого года он состоял в совете директоров компании BSI group, туроператора по Великобритании, но теперь решил заняться развитием отечественных гостиниц. Сейчас его компания тестирует новую компьютерную систему, которая обещает отелям буквально райскую жизнь: никаких бумажных анкет постояльцев, потерянных ключей и магнитных карт, и никакого воровства личных вещей из номера. Гостиница устанавливает у себя программное обеспечение, которое позволяет считывать данные из биометрического паспорта клиента, поясняет Игнатьев.
«Там стоят такие небольшие аппаратики при входе в номер, прикладываешь палец или можно сканировать фотографию. И проходишь туда, куда есть доступ. Если не будет биометрического паспорта - это проблема, конечно, оборудование тогда работать не будет», - рассказывает Игнатьев.
Российские отельеры новинку восприняли без энтузиазма. К примеру, в 5-звездочном отеле «Националь» сообщили, что новую систему устанавливать не планируют. В любой элитной гостинице с богатой историей такая навороченная электроника не приживется, поясняет начальник пресс-службы гостиницы Анна Амосова.
«В исторических отелях я такой системы нигде не видела. Возможно, это будет интересно в отелях в стиле хай-тек или бутик-отели, перед которыми стоит задача закупки нового оборудования. Скажем, это некая фишка для привлечения клиента. В целом, я думаю, это просто веяние моды», - считает Амосова.
Нормативов и предписаний, какую систему устанавливать можно, а какую нет, в гостиничной сфере не существует. Все по желанию владельца, поясняет вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Татьяна Гостенина. И даже припоминает - в одном из наших гостиничных комплексов такая система уже давно работает.
«Но это не система биометрических паспортов, это просто система доступа по отпечатку пальцев. Насколько она оправдана в гостинице, я сомневаюсь. Потому что та система по ключам доступа, которая сегодня существует, она безопасна. Ключ если теряется, то его тут же блокируют. К тому же на самом ключе нет номера комнаты, он безликий», - поясняет Гостенина.
Новые датчики обойдутся недешево отелям, уверяет руководитель Центра вирусных исследований и аналитики компании ESET Александр Матросов. К тому же сразу возрастает и другой риск.
«Если я сдам на ресепшен свои биометрические данные, то как они будут хранится? Ведь если человек останавливается в разных отелях, то злоумышленник получает доступ к его номерам», - рассказывает Матросов.
Слабые стороны у новинки обнаружили и депутаты Госдумы. По словам председателя подкомитета Госдумы по технологическому развитию Ильи Пономарева, применять биометрические данные в России пока еще официально никто не разрешал.
«Первое применение, которое было бы, - это аэропорты. И на самом деле в них сейчас есть современные системы, которые позволяют использовать биометрию с технической точки зрения, но нормативная база этого сделать не позволяет. Поэтому я сомневаюсь, что в гостиничном бизнесе это можно будет сделать хоть в каком-либо виде», - считает Пономарев.
Однако Андрей Игнатьев не теряет надежды уже летом презентовать свою разработку на рынке. Говорит, сейчас его команда активно тестирует систему и уверяет - инновация не будет очень дорогой, и на стоимости проживания в отеле не отразится. Ну, а тем постояльцам, у кого паспорт старого образца, увы, придется идти в обычную гостиницу.
| |