|
В Ливии продолжается осада Мисураты, которая живет на блокадном положении уже седьмую неделю.
По утверждению повстанцев, в результате последних артобстрелов артиллерией Каддафи в городе погибли шесть и более 40 человек получили ранения. Сильные бои ведутся и в районе Адждабии. Позиции повстанцев в районе города Адждабия, расположенного в 140 километрах к югу от Бенгази, были обстреляны ракетами. Это автоматически сняло вопрос о контрнаступлении сил мятежников на город-порт Марса-эль-Брега, а также привело к оттоку из Адждабии многих жителей.
Тем временем НАТО не прекращает наносить удары по войскам Каддафи. Самолеты альянса атаковали цели в отдаленном пригороде ливийской столицы Эль-Хира. В среднем авиация НАТО выполняет в Ливии 150 вылетов в сутки. В каждом третьем из них наносятся удары по наземным объектам.
Министр обороны Франции Жерар Лонге заявил, что война может затянуться, «поскольку Каддафи и Ливия не могут быть полностью предсказуемы». Авиация сил коалиции, сказал он, способна подавить все каналы тылового обеспечения частей Каддафи, когда они открыто передвигаются в восточном направлении, однако в случае уличных боев в городах она не может действовать с такой же эффективностью и не «в состоянии решить проблему». «В настоящее время проблема заключается в недостатке конкретной и проверенной информации о наземных целях, а не в недостатке самолетов», - пояснил министр.
Британский премьер Дэвид Кэмерон, в свою очередь, исключил «участие сухопутных войск своей страны в наземной операции в Ливии». «Мы уже заявляли, что речь не идет о вторжении или оккупации», - подчеркнул он. Вместе с тем Кэмерон пообещал повстанцам всестороннюю помощь.
Главную задачу операции НАТО в Ливии сформулировал президент Евросоюза Херман Ван Ромпей. «Необходимо продолжать оказывать военное давление на Каддафи, чтобы заставить его уйти. Уход Каддафи - главная цель коалиции», - заявил он. Ван Ромпей считает Переходный национальный совет повстанцев, признанный к настоящему времени только Францией, Италией и Катаром, «вполне приемлемым собеседником». В то же время он признал, что Евросоюз упустил случай выработать единую позицию в отношении ПНС в силу разногласий между странами-членами.
| |