|
Минтранс США пошел на смягчение рабочего графика авиадиспетчеров после многолетних споров об их перегруженности и ряда инцидентов в аэропортах страны, когда диспетчеры засыпали на дежурствах.
«Мы надеемся, что диспетчеры будут выходить на дежурства отдохнувшими и полностью готовыми к работе и принятию полной ответственности за безопасность на контрольных вышках аэропортов. Безопасность остается для нас главным приоритетом, и мы сделаем любые изменения (в правилах работы диспетчеров), которые только будут необходимы», - приводятся слова главы Минтранса Рэя Лахуда в пресс-релизе министерства.
Согласно новому распорядку работы, перерывы между сменами у американских авиадиспетчеров будут длиться не менее девяти часов (по старым правилам - восемь часов), они не смогут меняться сменами и работать две смены подряд без обязательного минимального интервала в девять часов. Диспетчеры также не смогут выходить работать в незапланированные графиком ночные смены после выходного дня. В свою очередь Федеральная служба гражданской авиации разработает дополнительные меры, направленные на предотвращение инцидентов, связанных с работой диспетчеров в ночные и утренние часы.
Поводом для изменения графика послужила серия ЧП во время ночных смен диспетчеров в нескольких аэропорта страны. В штате Невада в среду утром спящий диспетчер не отвечал на запросы садящегося самолета более 16 минут, его коллега в штате Вашингтон был найден спящим в понедельник пришедшей его сменить утренней бригадой. В конце марта аналогичные инциденты произошли в столичном аэропорту имени Рональда Рейгана и в штате Теннеси. Все причастные к ЧП диспетчеры отстранены от работы. Последним был инцидент во Флориде - там в аэропорту Майами диспетчер уснул на посту в ночь на субботу. Во всех случаях самолеты приземлились без проблем, никто не пострадал.
После скандала в СМИ в отставку вынужден был подать глава службы авиадиспетчеров США Хэнк Краковски, а в профессиональном сообществе возобновились споры о большой нагрузке на американских авиадиспетчеров и спорных действиях властей, разрешивших одиночные ночные дежурства.
Всего в США насчитывается около 30 аэропортов, где, в силу не слишком оживленного трафика, в ночное время дежурит по одному диспетчеру.
| |