|
Американский бокс-офис: экранизацию одной из главных американских книг прошлого века обошли голубой ара, пасхальный кролик с голосом Рассела Брэнда, маньяк в дурацкой маске и маленькая убийца, противостоящая Кейт Бланшетт.
Чудовищная ирония - и никакие слова здесь не будут слишком сильными - экранизация одной из главных книг Америки XX века, «Атлас расправил плечи», с треском провалилась в родном прокате. История экранизации романа сама по себе уже достойна экранизации.
Временные права на книгу 18 лет назад купил руководитель одной тренажеропроизводящей компании и все эти годы искал, нет, не деньги, а мастеров искусств, готовых посягнуть на святое - в мечтах правообладателя фигурировали Фэй Данауэй, Шэрон Стоун и Анджелина Джоли.
Кого он видел режиссером, лучше не думать. В результате, устав ждать, он совершил поступок вполне в духе айнрэндовских героев-титанов - рекрутировал режиссера дебютанта и оплатил экранизацию, сделанную в итоге без единой звезды. Это примерно как если бы у Юрия Кары в «Мастере и Маргарите» в полном составе играла не сборная народных и заслуженных артистов бывшего Союза, а актеры из телефильмов, которые по выходным показывают на канале «Россия» с пометкой «премьера».
В общем, так или иначе, «Атлант» вышел в прокат, получил одну звезду от Роджера Эберта, крайне приличные оценки немногочисленных зрителей (6,7 из 10 от 500 человек на imdb) и собрал довольно стыдные $1,7 млн. Ах да, владелец прав (его, если интересно, зовут Джон Аглиалоро) настаивает на четырехчастной экранизации - резонно, учитывая что в основе лежит тысячестраничный роман.
В общем, провал картины, обреченной на успех, даже будь она снята Уве Боллом это повод для более подробного разговора, но мы вернемся к верхним строчкам чарта, то есть к тому, кого день сегодняшний противопоставил героям создательнице объективизма Айн Рэнд.
На первое место залетел синий попугай породы «голубой ара» по прозвищу Голубчик из мультфильма «Рио», вынужденный отправиться в перелет из Миннесоты в вынесенный в заглавие город с благой целью продолжения потомства.
Самку, к которой устремляется Голубчик, зовут Жемчужинка Режиссером картины стал Карлос Салдана, подаривший человечеству все три «Ледниковых периода» и сейчас работающий над четвертым. Сборы фильма в первый уикенд составили $40 млн. - для 90-миллионной картины сумма не самая большая, но учитывая общий зрительский восторг и бравое прошлое постановщика, в успехе предприятия можно не сомневаться.
Скорее даже стоит ждать продолжения где-нибудь между шестым и седьмым «Ледниковыми периодами».
Второе место занял перезапущенный сериал Уэса Крэйвена «Крик» - четвертая его часть.
Сидни Прескотт (Нив Кэмпбелл) возвращается в родной Вудсборо, а вместе с ней возвращается и кошмар в дурацкой маске с по-прежнему очень острым ножом.
Новая часть постмодернистского слэшера не вызвала восторга у критиков и не слишком восхитила фанатов, но всех настроила на философский лад. Одни рассуждают о том, что противостояние старых и новых героев важнее погони и саспенса, другие - что Крэйвен просто решил поиздеваться над собственноручно изобретенным жанром.
Так или иначе, картина успешно заработала $19 млн. и эта цифра дает фанатам франшизы еще больше надежды на то, что «Крик 4» станет началом новой трилогии.
На третье место съехал «Бунт ушастых» ($11,2 млн.) про пасхального кролика, озвученного одним из лучших ныне живущих комиков Расселом Брэндом. На четвертом остался «Серфер души» (7,4 млн.) про однорукую серфингистку.
Фильм основан на реальных событиях, а истории про спорт и преодоление не только свободно конвертируются между культурами, но еще и вновь были выведены в тренд «127 часами» Дэнни Бойла - историей, напомним, про однорукого велосипедиста.
И наконец на пятое (увы) место съехала «Ханна. Совершенное оружие» - обласканный критиками (фильм уже называют новым «Леоном» или, в крайнем случае, «Пипцом») триллер про девочку-убийцу с Сиршей Ронан и Кейт Бланшетт за вторую неделю заработал всего $7,3 млн. В российском прокате фильм появится со следующего четверга.
| |