|
Мэр Москвы Сергей Собянин предлагает свои рецепты борьбы с очередями для записи в первые классы столичных школ. По его мнению, необходимо подтягивать слабые школы до уровня сильных, при этом создавать более качественную среду образования.
«Тогда и не будет таких перекосов, когда в одну школу не хотят идти, а в другую стоят огромные очереди», - отметил градоначальник. «Мы предполагаем разработать систему электронной очереди, чтобы они не толпились на пороге школ», - добавил мэр. Поможет ли данная мера избавиться от толп родителей? На этот вопрос в утреннем эфире «Вестей ФМ» ответил Ефим Рачевский, директор Центра образования «Царицино».
Кузичев: Вот мы тут взвешиваем все плюсы и минусы предложений Сергея Собянина, который сказал, что неплохо бы разработать систему электронной очереди на запись в школу к концу этого года. Я высказал свое сомнение. Не знаю, слышали Вы или нет?
Рачевский: Нет, не слышал.
Кузичев: Ну, если совсем просто, то в очереди физической на улице гораздо сложнее просочиться сквозь нее и подтасоваться. А вот в Интернете все это возможно.
Рачевский: Еще в очереди веселее. Можно что-нибудь придумать. Сбегать куда-нибудь.
Кузичев: Опять же вся ночь впереди.
Рачевский: Ну, конечно, видите как здорово! И вообще без очередей как-то грустно стало в стране. Очередь - это мощнейший социальный фактор развития страны, а тут «бац» - и не будет.
Кузичев: Что-то мне подсказывает, Ефим Лазаревич, что в Ваших словах я уловил иронию легкую?
Рачевский: Ну, конечно. А по делу, электронный вариант - это довольно неплохо. В общем-то, можно записаться следующим образом: из родильного дома пришли - и сразу записались.
Шаулина: Причем, везде. В детский сад и школу сразу.
Рачевский: Всюду сразу записаться. Вспомнив героя замечательной пушкинской вещи «Капитанская дочка» Гринева, его сызмальства записали в какой-то гвардейский полк и хорошо. Кстати сказать, мы в своей школе ведем электронную запись в 5-ые и 8-ые классы вот уже лет 6, наверное. Народ заполняет анкеты, отправляет по электронной почте, мы анализируем, приглашаем, собеседуем и записываем. Что касается первого класса. Наверное, это неплохо. Но знаете, какие риски есть? Школа, допустим, расположена на Юго-Западе и она очень привлекает. Брендовая школа.
Кузичев: Ух, ты! Я такого не слышал - брендовая школа.
Рачевский: Да, брендовая школа.
Кузичев: А у вас брендовая школа, Ефим Лазаревич?
Рачевский: Я не знаю. Наверное, тоже брендовая, таких штук 100-150 в Москве.
Кузичев: А брендовая - это хорошая, уважаемая, с репутацией?
Рачевский: Да, но не всегда бренд соответствует содержанию. И наоборот. Бывает очень хорошие, умные школы, про которые мало говорят. Таких еще штук 500 в Москве. Родители в своих родительских амбициях, хотят, чтобы было как у всех, но живут они несчастные в Измайлово, они с помощью электронной записи своего ребенка забивают в эту школу, которая в Теплом стане, допустим, находится. А ребенок, живущий в Теплом стане, не успевает записаться в школу в Теплом стане, потому что измайловские уже заняли всю электронную очередь. Я понятно объясняю?
Шаулина: Да, конечно!
Рачевский: Вот в этом может быть коллизия. И вот еще, на мой взгляд, существенный момент, как быть школам, в составе которых есть детские сады? Вот в составе нашей школы есть детский сад, и мы обязаны просто этих детишек, там у нас единая содержательная линия с 3 лет до 18 записать, но эта проблема решаемая. И еще есть несколько нюансов, которые могут насторожить. В любом случае с ребенком надо увидеться. Не на предмет того, брать его или не брать, а на предмет того, соответствует ли школа этому ребенку.
Кузичев: Объясните, что значит соответствует?
Рачевский: Вот ко мне недавно привели ребеночка в первый класс - недельку назад. У него явный аутизм, причем сильный аутизм. Ему будет очень тяжело, где 25-28 душ.
Кузичев: А родители сами разве не они должны оберегать ребенка от подобного?
Рачевский: Они не понимают. Вот у меня неделя ушла на то, чтобы убедить их показать ребеночка психологу и подобрать ему школу, где будут более щадящие условия.
| |