|
Установление четких временных границ расчета супермаркетов с поставщиками за социально важные продукты питания сможет снизить цены на товары.
Снизить цены на товары в торговле сможет установление четких временных границ расчета супермаркетов с поставщиками за социально важные продукты питания. Такое мнение высказал первый заместитель председателя Антимонопольного комитета Украины Юрий Кравченко, сообщает ЛIГАБiзнесIнформ.
Кроме того, по его словам, на сегодня существует необходимость ограничить право супермаркетов навязывать поставщикам соглашения о дополнительных услугах. «Сегодня, чтобы попасть в торговую сеть, производителю приходится платить плату за вход на полку, маркетинговые услуги, промоушен, ассортиментную позицию т.д., - утверждает Кравченко. - Мы пытаемся решить эти вопросы, внеся соответствующие предложения в законопроект "О внутренней торговле"».
В феврале 2011 года Министерство экономического развития и торговли Украины разместило на своем сайте законопроект «О внутренней торговле». Согласно п.5 ст.14 законопроекта, торговая сеть должна оплатить поставщику поставку социально значимых продовольственных товаров, на которые срок годности установлен менее 10 дней, не позднее 10 рабочих дней (со сроком годности 10-30 дней - не позднее 30 рабочих дней; более 30 дней - не позднее 45 рабочих дней) со дня получения партии товаров и принятия соответствующих документов на них, если иное не предусмотрено договором поставки.
Правительственный уполномоченный по вопросам дерегуляции хозяйственной деятельности Михаил Бродский высказал убежденность в своем блоге о том, что «срок, за который поставщикам выплачиваются деньги за продукцию, нужно ограничивать».
«Например, для скоропортящихся продуктов это может быть срок годности этого товара плюс еще столько же времени для оформления документов. Такую норму пропишем в законе о внутренней торговле. Мы как раз его дорабатываем», - сообщил правительственный уполномоченный по вопросам дерегуляции.
Как сообщал MIGnews.com.ua, по данным Госкомстата, цены на овощи в марте в Украине выросли по сравнению с прошлым месяцем больше всего среди других продуктов питания и безалкогольных напитков.
| |