|
В России низкое качество строительных материалов, в частности битума. Именно поэтому приходится ежегодно ремонтировать дороги, что удорожает их содержание.
Если параметры битума не получится улучшить в ближайшее время, строители перейдут на цементобетон. Об этом заявил в интервью каналу «Россия-24» министр транспорта Игорь Левитин во время поездки в Нижний Новгород.
«Наша проблема в том, что мы строим дорого и не используем новые технологии, но еще дороже обходится содержание дорог. Виной тому отсутствие хороших стройматериалов», - считает министр.
«В России нет хорошего битума. К сожалению, нормативы и СНИПы, которые были отработаны еще в Советском Союзе, таковы, что битум, который сегодня получают дорожники, после каждой зимы нужно ремонтировать», - посетовал Игорь Левитин.
В этой связи нефтяным компаниям и Министерству энергетики было предложено улучшить параметры битума. «Если этого не произойдет, мы будем переходить на цементобетонные дороги», - заявил глава Минтранса, заметив, что проектов на цементобетон сейчас больше, чем на асфальтобетон.
«Я думаю, что нефтяные компании нас поймут, поддержат, и мы перейдем на хороший битум», - заключил Игорь Левитин. Он также уточнил, что в пятилетнем отрезке стоимость содержания дорог в стране довольно конкурентна.
Но если взять отрезок от 5 до 25 лет, получается дороже по содержанию до 30%. «Мы хотим сделать так, чтобы тот, кто строил дорогу, ее и содержал. И за содержание ему платить ровно столько, сколько платят за это в европейских странах», - подчеркнул министр транспорта РФ.
| |