|
Наибольшее число жалоб, поступивших за I квартал 2011 года, касаются сферы торговли.
(Казань, 18 апреля, «Татар-информ»). За I квартал текущего года количество поступивших в Госалкогольинспекцию РТ обращений от граждан снизилось на 12,1 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
Данный результат явился следствием активной профилактической работы в сфере нарушений на потребительском рынке. Только за I квартал было проведено 177 информационных мероприятий для предпринимателей (совещания, выездные семинары, круглые столы), и 506 мероприятий, направленных на повышение потребительской грамотности населения (внеклассные, факультативные уроки, конкурсы, олимпиады среди учащихся общеобразовательных, высших и специальных учебных заведений, а также встречи с их родителями и учителями). Для граждан, проживающих в сельских пунктах республики, были организованы выездные приемы (84 выездных приемов, что на 42 процента больше, чем за первый квартал 2010 года).
Необходимо отметить, что наибольшее число жалоб, поступивших за первый квартал 2011 года, касалось сферы торговли (84,3 процента), бытовых услуг (8,2 процента) и жилищно-коммунальных услуг (3,5 процента).
Из общего числа обращений, поступивших на сферу торговли, 80,8 приходится на качество непродовольственных товаров, что на 14,3 процента меньше, чем за первый квартал 2010 года. Из непродовольственных товаров больше обращений приходится на сложнобытовую технику - 26 процентов (компьютеры, холодильники, телевизоры, стиральные машины и др.), обувь - 14,8 процента, сотовые телефоны - 14,5 процента, одежду - 12,8 процента, хозтовары, стройматериалы, автомототранспортные средства и др.
По сравнению с I кварталом 2010 года незначительно сократилось количество жалоб на качество обуви, сотовых телефонов, телевизоров, стиральных машин. Наряду с этим увеличилось количество жалоб на качество компьютерной техники, автотранспортных средств и запасных частей, на парфюмерно-косметические товары.
На качество продовольственных товаров приходится 2,7 процента от общего количества обращений, поступивших на сферу торговли. 38 процентов жалоб приходится на качество прочих товаров, а также на завышение цен, низкую культуру обслуживания в продовольственных магазинах, неправомерное поведение работников охраны и др.
Основная причина обращений, поступающих в Госалкогольинспекцию Республики Татарстан, ненадлежащее качество товаров и услуг, а также несоблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований потребительского законодательства. В условиях сложившейся экономической системы основная часть реализуемых товаров и предоставляемых услуг остается низкого качества. Предприниматели закупают товары на оптовых рынках без оформления договоров на поставку, в которых бы предусматривалась ответственность за поставку некачественных товаров. Большинство товаров изготавливается субъектами малого предпринимательства, при этом зачастую не соблюдаются технологические процессы, отсутствует производственный контроль за качеством. Такие товары реализуются по низким ценам, что привлекает основную массу потребителей.
В сфере бытового обслуживания наряду с жалобами на традиционные услуги прачечных, химчисток, парикмахерских, ателье, граждане стали активно жаловаться на услуги по изготовлению мебели, установке окон, дверей, кодовых замков, домофонов, услуги по трудоустройству, риэлтерские и информационные услуги, услуги спортивных организаций.
| |