|
МОСКВА, 18 апреля. Законопроект, предусматривающий крупные штрафы для авиакомпаний в случае нарушения ими прав пассажиров, внесен депутатом от «Единой России» Анатолием Ивановым на рассмотрение в Госдуму.
«Принятие законопроекта позволит установить и гарантировать соблюдение минимальных прав пассажиров на уровне мировых стандартов и одновременно предотвратить или значительно снизить количество таких негативных явлений, как избыточное бронирование, отказ в посадке пассажира, задержка и отмена рейсов», - утверждает автор законопроекта в пояснительной записке к документу.
Причиной появления документа стали массовые задержки и отмены рейсов в конце 2010 года в аэропортах московского авиаузла, которые сопровождались «многочисленными нарушениями законодательства о защите прав пассажиров» несколькими крупными авиакомпаниями, отмечает ИТАР-ТАСС. Один «Аэрофлот» отменил за этот период более 200 рейсов и задержал более 300. Некоторые рейсы вылетали с опозданием на 55 часов, говорится в пояснительной записке к законопроекту.
«При этом общее количество пассажиров на задержанных рейсах на 29.12.2010 составило 29 тыс. 518 человек, на отмененных рейсах - 17 тыс. 853 человека», - утверждает Иванов.
По мнению депутата, к коллапсу в аэропортах Москвы привел «низкий уровень санкций», предусмотренных действующим законодательством: размер штрафа за каждый час задержки рейса сейчас составляет всего 25 рублей. Кроме того, существующие нормы «не способны эффективно бороться с таким распространенным недобросовестным поведением авиаперевозчика как избыточное бронирование рейса, когда перевозчики в погоне за максимальным заполнением рейса умышленно продают билетов больше, чем фактически мест на воздушном судне».
Иванов предлагает установить пропорциональные штрафы для авиаперевозчиков. Согласно законопроекту, размер санкций должен определяться дальностью несостоявшегося перелета и составлять 10, 16 или 24 тыс. руб. (для перелетов до 1500, от 1500 до 3500, свыше 3500 км соответственно). Аналогичные штрафы предусматриваются законопроектом на случай задержки рейса - на 3 часа и более.
Законопроект также уточняет обязательства перевозчика перед пассажиром, которому отказано в посадке на рейс, либо чей рейс отменен или задержан. В этих случаях авиакомпания обязана обеспечить пассажиров прохладительными напитками и питанием, а также транспортом от аэропорта до гостиницы.
В случае одобрения закона, авиакомпании должны будут предоставлять пассажирам информацию об альтернативных маршрутах перевозки. Согласно законопроекту, авиакомпании на усмотрение пассажира должны либо бесплатно отправить в пункт назначения по альтернативному маршруту ближайшим рейсом либо возвратить сумму, уплаченную за невыполненную часть перевозки, а также за выполненную, если данная перевозка больше не соответствует планам путешественника.
| |