Новости
Предыдущий месяц Январь 2025 Следующий месяц
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
В самом центре Москвы открылся круглосуточный центр лазерной эпиляции Epilas. Мы используем только новейшее оборудование от ведущих европейских производителей, такое как MeDioStar Next PRO – лазер последнего поколения Германской компании Asclepion.
Лазерная эпиляция – это процедура, позволяющая на годы избавиться от проблем с лишними волосами, они просто перестают расти. При этом процедура абсолютно безболезненна и безопасна.
Приходите к нам в любое удобное для вас время и убедитесь в том, что это действительно лучше предложение не только по качеству, но и по цене. Например, лазерная эпиляция подмышек у нас стоит всего 1000 руб., а если вы оплатите сразу 5 сеансов, то будет предоставлена дополнительная скидка 30%.

Адам Купер: Что позволило Хэмилтону победить в Китае?

19 апреля 2011 г. в 00:35Все новости за 19 апреля 2011 г.
Льюис Хэмилтон назвал победу в Гран При Китая 2010 года одной из лучших в карьере. Учитывая проблемы, с которыми он столкнулся перед стартом, неприятности с первым пит-стопом и несколько обгонов принципиальных соперников на пути к победе, с этим сложно не согласиться. Адам Купер анализирует, как развивались события в гонке.

Адам Купер: «После финиша китайского гонки в паддоке не было тех, кому бы она не понравилась, хотя персонал Ferrari и выглядел не слишком довольным. Однако все остальные, как и в Малайзии, наперебой обсуждали события, свидетелями которых они только что стали.

Чарли Уайтинг и Мартин Брандл согласились с тем, что на сухой трассе эта гонка стала одной из лучших за много лет. Мартину очень нравится работать в комментаторской кабине канала BBC с Дэвидом Култхардом, и с точки зрения шоу, о котором они говорят, время нельзя было выбрать более удачно.

Уайтинг официально может быть беспристрастным, но в душе он гонщик, потому в этот день остался доволен не меньше остальных. Также он может испытывать определённую гордость, ведь регламент 2011 года работает именно так, как было задумано – а он принимал в его разработке ключевую роль.

Льюису Хэмилтону и McLaren потребовалось всего три гонки, чтобы подобрать ключи к непробиваемой, казалось, обороне Себастьяна Феттеля. И хотя на финише два пилота оказались довольно близко друг от друга – и Себ заработал 18 очков – китайский этап показал, что даже если в субботу дела у Red Bull идут великолепно, днём позже команда может допустить ошибку.

Так как же McLaren удалось ей воспользоваться? Хотя в конечном итоге это не оказало решающего воздействия на ход гонки, Хэмилтон ещё в квалификации работал на перспективу. Неделю назад я отмечал, что он провел Гран При Малайзии, располагая всего пятью комплектами резины, ресурс каждого использовав до конца. Ему не хотелось вновь оказаться в схожей ситуации.

К началу финальной части квалификации у Льюиса оставалось два неиспользованных комплекта мягких шин. И Хэмилтон сберег один из них – просто оставшись в боксах, когда Себастьян Феттель и Дженсон Баттон отправились на первую попытку. Затем он выехал на быстрый круг, и хотя располагал меньшей информацией о трассе и балансе, чем соперники, это привело к потере всего одной позиции, которую он уступил напарнику с совсем небольшой разницей.

И Феттель, и Баттон отправились на решающую попытку на последнем свежем комплекте, и хотя оба в итоге прервали попытку и вернулись в боксы, шины все равно испытали определенную нагрузку. Сохранив совершенно новый комплект, Хэмилтон обеспечит себе в воскресенье максимальную тактическую гибкость.

"Мы знали, что свежие шины, как и в любой гонке, обеспечат преимущество, – сказал старший гоночный инженер McLaren Фил Прю. – Вы начинаете квалификацию с тремя новыми комплектами жесткой резины и тремя – мягкой. Это все, чем вы располагаете до конца гонки. Как ими распорядиться – вопрос выбора. Мы должны с умом расходовать имеющиеся шины, и внимательно следить за их состоянием".

Но даже если Хэмилтон чувствовал, что имеет в рукаве туза, ему пришлось немало понервничать, когда незадолго до старта машину не удалось завести в боксах. Всей команде пришлось приложить колоссальные усилия, чтобы он успел выехать на трассу всего за несколько секунд до того, как на выезде с пит-лейн загорелся красный сигнал светофора. Еще немного – и ему пришлось бы стартовать последним из боксов. Ремонтные работы были закончены уже на решетке, а до неё Льюис добирался без большого фрагмента кожуха двигателя.

"В такой ситуации легко запаниковать, – признался руководитель McLaren Мартин Уитмарш. – Машина невероятно сложно устроена, и для ремонта в этом случае требуются фантастические усилия.

За четыре или пять минут до этого мотор заработал без проблем, но когда мы начали выезжать из боксов, он молчал, поскольку залило свечи. А в такой ситуации у вас просто нет физической возможности запустить двигатель. И чем дольше вы пытаетесь, тем больше бензина оказывается на свечах, он никуда не уходит, и в итоге остается один вариант – пробовать удалить его вручную. Мы так и поступили, но когда на это есть всего несколько минут, успеть выполнить работу очень непросто.

Когда машина все же покинула боксы, пришлось немало поволноваться. Все решали секунды, мы вполне могли не успеть, и тогда пришлось бы стартовать с пит-лейн. И в тот день это был далеко не единственный волнительный момент...".

Но вскоре дела пошли для Хэмилтона и McLaren куда лучше. Не сумев опередить лишенный KERS RB7 в Австралии, на этот раз оба гонщика команды обогнали Феттеля на пути к первому повороту, и судьба гонки оказалась в их руках. Но в тот момент радоваться было ещё рано.

"Это серьёзная работа, – пояснил Прю. – Варианты стратегии меняются по ходу гонки в зависимости от выбора шин, от того, как разные шасси взаимодействуют с резиной, а пилоты следят за её состоянием. Мы имели представление о том, чего примерно можно ожидать от резины, как долго она выдержит. Гонщики обеспечивали нам обратную связь, и именно она в первую очередь диктовала выбор тактики, и именно поэтому мы остановились на трёх пит-стопах.

До начала гонки у нас не было четкой схемы действий. Если бы шины показали себя достаточно износостойкими, два пит-стопа оказались бы лучшей тактикой. Но мы поняли, что находимся в другой ситуации – и остановились на трёх".

Таким образом, план гонки был продиктован McLaren поведением шин – команда выбрала тактику с тремя остановками. Любопытно, что если Прю говорит, что четких схем до старта не было, Уитмарш настаивает, что основной план предусматривал два пит-стопа: " Мы четко намеревались останавливаться дважды, как, я полагаю, и большинство соперников. Но вовремя перешли на три пит-стопа, когда увидели, что шины изнашиваются весьма существенно. Да и глядя за соперниками стало ясно, что нам не удастся без проблем добраться до финиша с двумя визитами в боксы».

Затем произошло довольно неожиданное событие. Каким-то образом Баттон пропустил сигнал о заезде на замену резины в конце 13-го круга, продолжив движение по трассе. По какому-то невероятному совпадению и Феттель, которого механики тоже ждали на 13-м круге, не услышал команду инженера заехать в боксы. Кругом позже Баттон попробовал остановиться перед боксами Red Bull – как он объяснил позже, из-за того, что отвлекся на манипуляции кнопками и переключателями на руле.

«Сложно объяснить, почему он поехал дальше, вместо того, чтобы провести пит-стоп, – сказал Прю. – Дженсон был расстроен своей ошибкой и расстроил всех нас, потому что этот эпизод испортил ему гонку».

Все это сыграло на руку Хэмилтону. Он должен был проводить свой пит-стоп на 14-м круге, но из-за ошибки Баттона был вынужден дождаться 15-го.

«Дженсона позвали в боксы, механики заняли свои места, но он проехал мимо, чем сильно удивил нас, – пояснил Уитмарш. – Мы дождались его на следующем круге – как раз тогда, когда должен был проводить свою остановку Льюис. Плюс ко всему, он остановился в зоне Red Bull – так что и они, полагаю, тоже немало удивились».

Для команды это оказалось двойным ударом. Визит к механикам RBR стоил Дженсону важных секунд и позволил Феттелю выйти вперед. А лишний круг, который Хэмилтону пришлось провести на трассе, привел к окончательному выходу из строя шин, на которых Льюис активно атаковал в квалификации.

Резина не выдержала, и Фелипе Массе удалось выйти вперед, а после пит-стопа Льюис оказался ещё и позади Росберга с Феттелем – а также Алонсо с Петровым, но они к тому моменту ещё не останавливались. Дженсон тоже потерял время на «лишнем» круге из-за износа резины.

«Состояние шин резко ухудшилось, началась деградация, и поддерживать хорошую скорость стало очень сложно, – объяснил Прю. – Именно за этим мы особенно внимательно следим по ходу гонок, но данные комплекты уже оказались за пределом разумного износа».

Последние новости раздела Спорт

Все новости раздела Спорт

Алан Ширер может возглавить "Блэкберн"

25 сентября 2012 г. (10:59)
Известный в прошлом форвард Алан Ширер близок к тому, чтобы сменить Стива Кина на посту главного тренера «Блэкберна», сообщает BBC.

Сочи-2014: до открытия Олимпийских игр осталось 500 дней

25 сентября 2012 г. (10:59)
До начала XXII Олимпийских игр в Сочи остается 500 дней. На основной олимпийской стройке работы идут в несколько смен. Но тяжелой техники уже не так много, как год назад: здания возведены, началась их внутренняя отделка.

Симмондс и Стюарт будут выступать во второй немецкой бундеслиге

25 сентября 2012 г. (10:58)
Нападающий «Филадельфии» Уэйн Симмондс и форвард «Сент-Луиса» Крис Стюарт во время локаута будут выступать за клуб второй немецкой бундеслиги «Айспиратен», информирует ESPN.