|
Чтобы успеть к Евро-2012 внедрить скоростное движение между Киевом и Львовом «Укрзализныця» (УЗ) оказалась вынуждена изменить маршрут. В УЗ уверены, что только в этом случае удастся провести модернизацию линии и снизить затраты. Но в будущем оператор потеряет часть пассажиропотока на этом направлении - на выбранном маршруте нет крупных городов, отмечают эксперты.
«Укрзализныця» решила организовать скоростное движение между Киевом и Львовом через города Коростень--Шепетовка, сообщил Ъ первый заместитель гендиректора УЗ Николай Сергиенко. До сих пор обсуждалась модернизация действующей линии через Винницу--Хмельницкий--Тернополь. Но на минувшей неделе гендиректор УЗ Владимир Козак совместно с экспертной комиссией побывал на объектах, где планировалась стройка, и принял решение изменить маршрут, рассказал Николай Сергиенко. «Этот вариант будет дешевле и быстрее. Маршрут будет сдан уже к концу этого года»,-- пообещал он.
Дело в том, что прежний маршрут проходил через станцию Жмеринка, от которой в перспективе планировалось пустить скоростное движение и в Одессу, говорит руководитель «Менеджмент консалтинг групп» (консультирует УЗ) Дмитрий Подтуркин. «Перед оператором стоит задача построить оптимальный маршрут с точки зрения времени его создания и средств, которые на это пойдут. А в Жмеринке очень сложный участок для модернизации и электрификации путей»,-- пояснил он. Кроме того, новый маршрут на 55 км короче предыдущего. Время в пути (скорость 160 км/ч) составит 3,5 часа, сейчас - от 6,5 до 10,5 часов.
Но на новом маршруте «Укрзализныця» может потерять часть пассажиропотока, отмечает эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава. «УЗ теряет пассажиропотоки в трех областных центрах - в Тернополе (250 тыс. жителей), Хмельницком (290 тыс.) и Виннице (370 тыс.). Суммарно это больше, чем проживает во Львове»,-- говорит Ирина Кава. В УЗ рассчитывают компенсировать эти потери за счет увеличения частоты рейсов, говорит Дмитрий Подтуркин. По его словам, в случае успешной реализации проекта пассажиры откажутся от ночных поездов в пользу скоростных. Он напоминает, что организация скоростного движения между Киевом и Львовом - часть транспортного коридора Львов--Киев--Полтава--Харьков--Донецк. Его протяженность составляет более 1 тыс. км, а стоимость проекта оценивается примерно в 4 млрд грн.
Впрочем, эксперты сомневаются, что скоростной поезд сможет добраться из Львова в Киев за 3,5 часа. «160 км/ч - это максимальная скорость на этом участке, средняя будет 100-110 км/ч,-- уверена госпожа Кава.-- К примеру, в России на линии Москва--Санкт-Петербург максимальная скорость - 250 км/ч, а средняя - 173 км/ч. Поэтому реальное время в пути между Львовом и Киевом будет 4,5 часа».
Андрей Леденев
| |