|
Застройщики, инвестконтракты с которыми будут расторгнуты, не останутся без работы - вместо жилищных проектов они смогут участвовать в гаражном строительстве и создании городов-спутников, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики Марат Хуснуллин в интервью газете «Московский комсомолец», опубликованном во вторник.
МОСКВА, 19 апреля - РИА Новости. Застройщики, инвестконтракты с которыми будут расторгнуты, не останутся без работы - вместо жилищных проектов они смогут участвовать в гаражном строительстве и создании городов-спутников, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики Марат Хуснуллин в интервью газете «Московский комсомолец», опубликованном во вторник.
Мэр Москвы Сергей Собянин серьезно реформировал и оптимизировал структуру столичного стройкомплекса и определил целый ряд новых принципов градостроительной политики, приоритеты которой - строительство жилья, транспортных объектов и благоустройство. При этом новое строительство в центре столицы будет запрещено, инвестконтракты, которые мешают движению транспорта, расторгнуты, зато инвесторам упростят условия работы.
«У нас нет "плана", сколько проектов прекратить, а сколько оставить. Каждый инвестконтракт - это индивидуальный случай. Существуют две основные причины для расторжения инвестконтракта. Первая - если после реализации проекта сильно ухудшится транспортная ситуация. В этом случае мы предлагаем либо расторгнуть договор, либо уменьшить объем площадей по нему. Вторая - если инвестор не выполнил взятые на себя ранее обязательства, в первую очередь по срокам проектирования и строительства», - заявил Хуснуллин.
При этом, заверил он, застройщикам не стоит опасаться - без работы они не останутся.
«Проектами обеспечим. Фронт предстоящих работ в столице огромный. И наша задача максимальное количество девелоперов втянуть в эту работу. Конечно, те программы, которые город готов предложить, не будут сверхдоходны для бизнеса, и это все должны правильное понимать», - подчеркнул собеседник издания.
По его словам, одно из направлений работ, которое могут предложить застройщикам - это гаражное строительство.
«Если все парковки, сколько нам нужно, построить, это будет триллион рублей. Пожалуйста, участвуйте, мы только приветствовать будем. Далее - промышленные зоны. Сейчас в разработке находятся проекты планировок почти для 7 тысяч гектаров производственных и коммунально-складских зон в Москве. Именно эти проекты позволят в ближайшее время предметно подойти к инвестиционному освоению промзон», - уточнил заммэра.
Он добавил, что еще одно направление - строительство городов-спутников.
«Здесь мы готовы помогать инвесторам инфраструктурой, дорогами, школами, лишь бы строилось то, что нужно городу», - подчеркнул заммэра.
Однако, добавил он, что у Москвы нет планов расширять границы или объединяться с областью.
«Ни о расширении границ, ни об административном объединении двух регионов речь не идет. С областью мы хотим развивать экономические отношения, планируя новое строительство таким образом, чтобы люди, купившие жилье в ближайшем Подмосковье, там же и работали, а не ездили ежедневно в столицу и обратно», - заключил Хуснуллин.
| |