|
В минувшую субботу в школе № 9 состоялось родительское собрание. Необычность его заключалось в том, что вел его известный актер театра и кино Константин Хабенский.
По инициативе Хабенского уже в мае на базе «девятки» начнутся занятия в театральной школе, рабочее название которой - «Школа Хабенского». В будущем название может поменяться, свои варианты предложат сами ученики.
Школа - давняя идея актера. Предложить детям условия для раскрытия внутреннего творческого потенциала с целью самовыражения, стало возможным в рамках реализации этого творческого проекта.
В России уже действуют две «Школы Хабенского», они находятся в Казани и Екатеринбурге. У обеих - разные программы и разный преподавательский состав. Объединяет их концепция общего эмоционального - нравственного развития личности ребенка, формирования культуры чувств и эстетического восприятия мира.
«Это не ноу-хау: идея школьных театральных уроков одна из самых востребованных. Новизна проекта Хабенского - в его комплексности и социальной направленности», - говорит начальник отдела культуры и искусства. Министерства культуры Пермского края Ирина Савина.
В школе не планируют готовить детей в актеры. В планах - воспитывать гармонично развитую личность, которая рождается только в соприкосновении с творчеством, участвуя в творческом процессе.
«Уроки театра» будут идти в трех больших группах: младшая (2-4 классы), средняя (5-7классы) и старшая (8-11 классы). На уроки, которые пройдут в мае, уже записалось больше 130 человек. Еще восемьдесят ребят, которые в силу нагрузки не могут в конце учебного года участвовать в занятиях, изъявили желание подключиться к проекту в сентябре.
Работа будет строиться по трем основным направлениям: культура речи (для детей нашего региона - это очень важно); пластика (умение владеть своим телом); и уроки творчества (развитие воображения через актерское мастерство).
Заниматься с детьми будут девять молодых актеров из разных театров Перми. Сам Константин Хабенский планирует регулярно посещать занятия - известно, что он будет на установочных лекциях в сентябре.
«Обычно "театральные" уроки в школы завязаны на одном энтузиасте, а здесь приходит сразу большая команда, - говорит куратор программы, актер и режиссер Вячеслав Чуистов, - По большому счету это воспитание свободной, но не развязанной личности, которая будет разбираться не только в театре, живописи, музыки, но и в человеческих отношениях. Какой-то практический результат (например, спектакль) не является приоритетом. Однако он вполне может возникнуть - но только естественным путем, по желанию самих ребят. Потому что детям важно показать что-то друзьям, маме и папе».
Однако точной детализированной учебной программы пока не существует - для каждой группы она будет составляться индивидуально, с учетом интересов ребят. Конечно, они будут не только посещать «театральные уроки» и мастер-классы приглашенных педагогов, но и ходить на спектакли, выставки, концерты, а также обязательно обсуждать увиденное.
«Цель проекта - расширение возможностей общеобразовательной школы в воспитании ребенка посредством театра, - считает педагог КЦХТУ "Росток" Нина Рочева, - Ребенок, который может разобраться в себе и понять собеседника, будет успешен в любой сфере жизни. Это уже проверено. Так, в рамках дополнительного образования учащихся мы проводили цикл уроков "Школа художественного образования для всей семьи", "Искусство быть зрителем", "Культура речи" и др. И последующий мониторинг доказывал, что основная часть слушателей этих курсов - отличники и медалисты. Это и психическое здоровье ребенка, потому что у него есть возможность для творческого самовыражения, и помощь в учебе благодаря получению новых навыков "живой" коммуникации. Что в нашу "виртуальную" эпоху особенно важно».
Пока программа школы Хабенского рассчитана на три года, но организаторы мечтают о девятилетнем обучении - с восьми лет до выпускного класса, когда ребенок после первой ступени переходит на вторую, а затем на третью.
Организаторы из краевого министерства культуры, также как и сам Хабенский, очень надеются развернуть школу в полную силу, привлечь новых участников. Несколько пермских школ уже выразили желание участвовать в проекте.
| |