|
Один из крупнейших автосалонов в мире открывается сегодня в Шанхае. Новинки представят на нем не только китайские производители. Свои новые модели покажут также такие компании, как Citroen, Volkswagen и Volvo. С подробностями из Китая - обозреватель «Вестей ФМ» Сергей Асланян.
«Вести ФМ»: Сергей, удалось ли производителям чем-то удивить потребителей? И много ли вы увидели новинок, которые будут вскоре представлены и российским покупателям?
Асланян: В Китае вообще все неоднозначно, начиная c погоды и заканчивая количеством китайцев, которых до сих пор посчитать никто не может. Поэтому говорить о том, какие здесь машины можно считать новинками, в том числе мирового масштаба, а какие - локальными премьерами, тоже довольно трудно. Многие машины стартовали в первую очередь именно для китайского рынка, а потом уже для нас и для всех остальных. Например, это Citroen DS5, машина замечательного качества, в общем-то, французского подхода к жизни. То есть это красиво и богато. Китайцы очень любят, когда богато, и не очень любят, когда дорого. Здесь же - мировые премьеры без всяких скидок. Сюда пришел большой автомобиль под названием Chevrolet Cruze, правда, в американском исполнении он называется Malibu. Он метра на три больше, чем наш, но выглядит абсолютно так же. Можно поставить знак равенства, только масштаб укажи.
Вообще американцы здесь пытаются сыграть очень серьезно и вытеснить отсюда немцев и французов. Немцы и французы за китайский рынок зацепились великолепно. У французов один сборочный завод уже есть - Peugeot-Citroen. Второй они только что открыли, а третий - готовится. У Volkswagen несколько производственных площадок - здесь же, они делают практически всю линейку. То есть и Volkswagen есть, и Skoda есть, и Audi есть, и теперь еще и FIAT пришел. Вот они сейчас как раз удивили местное население FIAT'ом. Народ очень радостно пришел, растопырил глазки, посмотрел на бледнолицых девочек, очень обрадовался.
Здесь, кстати, бич салона: как только появляется обнаженная женская плоть - работать становится невозможно. Потому что они «слетаются» все. Видимо, в истории Китая нет такой культурной традиции, как голая женщина. Поэтому, когда вдруг их показывают как приложение к автомобилю, происходит какая-то совершенно феерическая картина - уже никому не до машины.
Как иностранцы относятся к воровству людей и к воровству автомобилей, к тому, что рядышком стоят оригиналы и плохие китайские копии? Они, конечно, относятся к этому, в общем-то, безрадостно, но ничего не могут поделать. И здесь, например, у Mitsubishi три стенда: один Mitsubishi - честный, второй - вороватый, а третий - конкретно ворованный. И у каждого практически производителя, который «играет» на китайской земле, именно такая картина. И они стоят рядышком.
| |