Токийцы, напуганные событиями 11 марта, когда в результате землетрясения и цунами выезд из города на автомобилях был невозможен, увеличили покупку велосипедов более чем в два раза, сообщает The Business Week со ссылкой на данные спортивного магазина Asahi Co
«Я был в Токио, когда произошло землетрясение и все буквально остановилось», - сказал президент ритейлера Сусуму Симода. «Поезда не ходили, автобусы не ходили, машины стояли в пробке. И в этом хаосе я видел людей на велосипедах, которые просто проезжали мимо», - добавил он.
По словам бизнесмена, некоторые магазины Asahi Co работали до 4 утра для того, чтобы успеть обслужить всех желающих приобрести велосипед. Таким образом, объемы продаж ритейлера удвоились за месяц с 11 марта по 11 апреля. Как отмечает издание, население региона Канто - наиболее высокоразвитой и урбанизированной части Японии, в которой расположена столица государства - Токио - достигает 128 млн человек.
Помимо Asahi, значительное увеличение спроса на велосипеды зарегистрировали спортивные магазины Shimano (7,1%). В прошлом году продажи ритейлера упали на 1,5%.
Как отмечают эксперты, помимо транспортного коллапса и опасений относительного возможного повторения природных катаклизмов, популярность велосипедов среди населения Японии увеличивает подорожание бензина.
Землетрясение в Японии: все новости