|
ЕРЕВАН, 19 апреля. Опасения «Аэрофлота», что самолет «Сухой Суперджет 100» (Sukhoi SuperJet 100) не будет соответствовать заявленным техническим характеристикам, носят «гипертрофированный характер»
Как передает ПРАЙМ-ТАСС, такое мнение высказал сегодня журналистам президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян на церемонии передачи первого серийного самолета Sukhoi SuperJet заказчику - армянской «Армавиа».
По его словам, самолет в целом соответствует заявленным характеристикам. «У авиакомпании всегда есть возможность высказать свои претензии», - отметил глава ОАК. При этом Погосян подчеркнул, что ОАК и «Аэрофлот» работают «в позитивном ключе».
Он напомнил, что первый Sukhoi SuperJet «Аэрофлот» получит в мае 2011 года. Всего до конца текущего года ОАК поставит заказчикам («Армавиа», «Аэрофлот» и, возможно, «Якутия») 14 «Суперджетов».
Как отмечает ПРАЙМ-ТАСС, ранее в апреле министр транспорта РФ, председатель совета директоров «Аэрофлота» Игорь Левитин заявлял, что менеджмент «Аэрофлота» готовит предложения в правительство РФ о штрафных санкциях для компании ГСС за срыв сроков поставок самолетов Sukhoi SuperJet. Он подчеркнул, что «сроки (поставок) по контракту истекли». «И сейчас менеджмент готовит предложения сначала в совет директоров ("Аэрофлота"), потом в правительство о штрафных санкциях», - сказал министр.
При этом он указал, что претензии могут быть предъявлены производителю не только в связи с невыполнением сроков поставок, но и если техническое состояние лайнеров будет влиять на экономику их использования. «Сейчас у "Аэрофлота" есть вопросы по техническим параметрам (SuperJet) по сравнению с контрактом, который был подписан несколько лет назад», - пояснил Левитин.
Напомним, что региональный самолет «Сухой Суперджет 100» (Sukhoi Superjet 100) - региональный 100-местный самолет нового поколения, разработанный и произведенный компанией ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) при участии итальянской Alenia Aeronautica. В настоящее время рассматривается вопрос о целесообразности расширения продуктового ряда и производстве 115-120-местного SSJ 100. Первый самолет Sukhoi Superjet 100 был представлен публике 26 сентября 2007 года на заводе в Комсомольске-на-Амуре. Там же 19 мая 2008 года он совершил первый полет. Программа разработки и создания самолета SS 100 включена в ФЦП «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года». «Суперджет» придет на замену устаревшим Ту-134, Як-42 и другим региональным самолетам. На данный момент портфель твердых заказов на «Суперджет» составляет 170 машин.
Добавим, что 3 февраля самолет получил от Межгосударственного авиационного комитета (МАК) сертификат типа, подтверждающий соответствие его типовой конструкции нормам авиационных правил. Это позволяет начать коммерческую эксплуатацию «Суперджета» в парке стартовых заказчиков. Сертификацию по международным требованиям EASA планируется завершить в 2011 году.
| |