|
В интервью F1News.Ru перед началом сезона президент и спортивный директор Marussia Virgin Racing Грэм Лоудон с оптимизмом говорил об ожидаемом прогрессе в 2011-м, но новая машина, по крайней мере, в её первой версии, получилась неудачной.
Команда с самого начала отказалась от использования аэродинамической трубы, но если в прошлом году полный переход на компьютерные технологии называли революцией, то сейчас многие считают ошибкой - соперники со сравнимым бюджетом смогли добиться большего при использовании традиционных методов. Тимо Глок не раз жаловался журналистам на серьёзную нехватку прижимной силы и проблемы с аэродинамикой. Инженеры Marussia Virgin Racing готовят серьёзные обновления к гонке в Турции - поговаривают, что их эффективность и определит возможность продолжения сотрудничества с Уиртом. Очень похоже, что команда готова переключиться на привычные аэродинамические трубы, если разработки в программах вычислительной гидродинамики вновь не принесут должного результата. Немецкий Motorsport Total цитирует руководство команды... Грэм Лоудон: «Наша машина хуже, чем наш бюджет, вполне сопоставимый с командами средней группы. Машина недостаточно эффективна, но дело не в нехватке средств, а в том, что принятые нами решения не принесли должного эффекта. Сегодня работа в аэродинамической трубе не требует таких затрат, как четыре года назад, да и инструменты стали гораздо эффективнее. Чувствует ли Уирт прессинг с нашей стороны? У инженеров Формулы 1 внутренний прессинг, они весьма требовательны к результатам своей работы». Джон Бут, руководитель команды: «Мы повысили эффективность различных подразделений, серьёзно прибавили в механике, развиваем исследовательский отдел - во всех направлениях очевиден позитивный прогресс, кроме аэродинамики. Машина не так быстра, как мы рассчитывали, и я крайне разочарован итогами нашей зимней программы. В процессе разработки были допущены ошибки, машине не хватает прижимной силы, но мы делаем всё, чтобы добиться прогресса. Надеюсь, в Турции мы сможем сделать шаг вперёд. Лично мне всё равно, используем мы аэродинамическую трубу, или нет, важен результат. Мы говорим с Ником Уиртом о том, что рассчитываем на определённую эффективность машины при определённом бюджете». Вероятно, разрабатывать машину для следующего сезона будет другой специалист. Возможно - Пэт Симондс, по мнению многих это позволило бы команде сделать большой шаг вперёд, правда приглашение столь авторитетного инженера - это большие расходы. Произвести революцию с CFD не получилось, нужно двигаться дальше...
| |