|
Москва заняла шестое место в списке лучших в мире городов для покупки предметов роскоши, составленном CB Richard Ellis.
Привычка приезжих россиян к красивой жизни позволила Лондону занять в рейтинге почетное третье место, лидером же стал Гонконг. Армия богачей в Китае продолжает расти - последнее исследование Hurun Wealth Report показало, что в стране сейчас живет около миллиона миллионеров. А потому неудивительно, что Гонконг стал центром притяжения для модных ритейлеров класса «люкс», отмечает CNBC. Новый отчет CB Richard Ellis свидетельствует, что 84% элитных брендов открыли в этом городе как минимум один магазин. Для того, чтобы увидеть, насколько Гонконг любит роскошь, достаточно просто выйти из самолета в местном аэропорту, уверяет CNBC. Растущее число гостей из материкового Китая, а также покупательские привычки здешних жителей, позволяют городу занять первое место в рейтинге. На второй строчке расположился Дубай, где представлены магазины 82% известных торговых марок. Ритейлеры стремятся в крупнейший город Объединенных Арабских Эмиратов - только в 2006 г. здесь было открыто 1,2 млн кв. м новых торговых площадей. Замыкает первую тройку мировых столиц элитного шопинга Лондон (80% люксовых ритейлеров имеют здесь хоть один магазин). Глобальный экономический кризис стал тяжелым испытанием для британской столицы, финансовый сектор города пострадал от высоких налогов и жесткого регулирования. Однако значительные траты приезжих из России и стран Ближнего Востока поддерживают лондонский ритейл класса «люкс», отмечает CNBC. Некогда возглавлявший рейтинг Нью-Йорк в нынешнем списке оказался на четвертой позиции. В городе расположены магазины 71% элитных брендов и 41% всех мировых ритейлеров. Нью-Йорк является домом таких икон моды, как Saks Fifth Avenue, Tiffany's и Bergdorf. Пятая строчка рейтинга осталась за Парижем, родиной многих крупных домов моды. Здесь, как и в Нью-Йорке, представлены 71% роскошных брендов. Однако в последнее время у элитных французских домов моды, таких как Lacroix, возникли финансовые проблемы. Другие, такие как Givenchy, пошли на значительное расширение своего присутствия в Азии. Потеснившая в списке былых фаворитов (например, Рим) Москва теперь занимает шестую позицию. По уровню присутствия люксовых брендов российская столица находится на одном уровне с Сингапуром и Токио (69%), однако здесь обитают более глобальные ритейлеры. Во время кризиса московский рынок роскоши сократился вдвое, заставив дизайнеров, таких как Александр Маккуин (Alexander McQueen) и Вивьен Вествуд (Vivienne Westwood) закрывать свои магазины в российской столице. Но сейчас в городе вновь открываются новые магазины класса «люкс». Сингапур, который принято называть «азиатской Швейцарией», расположился на седьмой позиции. Низкие налоговые ставки сделали его раем для частного банковского сектора и азиатских богачей. Кроме того, Сингапур стал шестым по популярности рынком для американских брендов (здесь присутствует 40% от их общего числа). Восьмое место в рейтинге досталось Токио. Соседство со стремительно растущей экономикой Китая оказалось выгодным для Японии - в прошлом году страну посетили 1,4 млн гостей из КНР, и их аппетит к роскошным покупкам помог Токио оказаться в топ-10.
Однако сокращение расходов после цунами может повредить планам люксовых ритейлеров. Девятая строчка списка осталась за Лос-Анджелесом. Земля кинозвезд смогла привлечь 67% мировых элитных брендов.
Такой же процент люксовых ритейлов представлен и в Пекине, который замыкает «десятку».
| |