|
К обстоятельному интервью по поводу ухода с поста главного тренера «Спартака» Карпин пока не готов: «Обязательно обсудим эту тему, но позже: не хочу, чтобы сейчас, накануне важной кубковой встречи с "Краснодаром", пространно рассуждать как и когда я принимал решение», - сразу оговорился генеральный директор красно-белых, ответив сегодня на звонок корреспондента «СЭ».
А вот обсудить предстоящий в среду кубковый четвертьфинал против «Краснодара» для него труда не составило, причем разговор он начал сам:
- Единственное мое желание сейчас таково: хочу, чтобы с нами рядом были болельщики, которые никогда не бросали «Спартак» в самые трудные времена - а настал именно такой момент. Говорю не как главный тренер и не как генеральный директор, а как спартаковец: сплотиться необходимо всем - игрокам, скамейке, трибунам. Словом, тем, кому небезразличен «Спартак». Так было когда, вылетали в первую лигу, в другие сложные периоды - и так должно быть теперь. Тем более, нам предстоит игра на вылет: уступишь - вылетишь из турнира. Плюс предстоят проводы легендарного человека, Андрея Тихонова - он заслужил, чтобы все прошло достойно.
- Выходит, поединок с «Краснодаром» станет для него последним в качестве действующего футболиста?
- Пока мы рассматриваем четвертьфинал именно так. В дальнейшем же в этом плане лично от меня мало что будет зависеть: придет новый тренер - ему и решать.
- Для того, чтобы красиво проводить Тихонова, требуется соответствующий результат, а его, в свою очередь, легче достичь, когда на душе спокойно. Отсюда вопрос: в каком моральном состоянии готовите коллектив к четвертьфиналу Кубка?
- Знаете, мне сейчас, наверное, даже легче - после того, как принял решение, психологический груз с плеч упал. Только не надо путать это с ответственностью - у гендиректора она такая же, как у главного тренера.
- И все же позвольте вопрос о событиях понедельника: кто первым узнал о вашем решении покинуть должность главного тренера?
- Председатель совета директоров клуба Федун, которому позвонил в воскресенье сразу после матча в Махачкале. Леонид Арнольдович сказал: «Приходи завтра, поговорим».
- Каково будет вам, уже получившему определенный тренерский опыт, удерживать себя от вмешательства в действия нового наставника?
- Собираюсь следить за тренировочным процессом со стороны - как не вмешивался в него, будучи только гендиректором, так и не намерен делать этого впредь. Появится тренер, головой отвечающий за результат - именно по нему оценивается труд любого специалиста.
Вячеслав КОРОТКИН
| |