|
IPO Первой грузовой компании, владеющей четвертью железнодорожного парка России, не состоится. РЖД решила продать 75% минус 2 акции на аукционе со стартовой ценой 115,5 млрд руб. Но претендовать на лот сможет лишь крупный железнодорожный оператор, управляющий более 15 000 вагонов.
Совет директоров РЖД вчера решил продать 75% минус 2 акции ПГК на аукционе. Стартовая цена - 115,5 млрд руб., объявил председатель совета, вице-премьер Александр Жуков. Торги состоятся до конца III квартала 2011 г. Претендент должен быть зарегистрирован в России, не иметь убытков и долгов перед бюджетом, не быть госкорпорацией, добавил Жуков. Кроме того, будущий покупатель уже должен иметь в управлении не менее 15 000 вагонов, добавил представитель РЖД. Фактически это требование как минимум серьезно усложняет участие в торгах любых зарубежных компаний. 115,5 млрд руб. - это оценка KPMG, рассказал Жуков. Получается, что вся компания стоит 154 млрд руб., или $5,4 млрд. Осенью президент РЖД Владимир Якунин оценивал ПГК в $8 млрд. Что привело к снижению стартовой цены, представитель РЖД не говорит. ПГК вообще не стоило бы продавать сейчас, сказал сотрудник РЖД. Но у компании не хватает средств на инвестплан, а Минэкономразвития и Минфин настояли на приватизации, чтобы покрыть дефицит из вырученных средств. Продать 75% ПГК совет директоров РЖД решил еще в августе прошлого года. Но до вчерашнего дня РЖД и чиновники не могли определиться с формой продажи этого пакета - сколько продать на бирже, а сколько - стратегическому инвестору. Среди претендентов на ПГК назывались Globaltrans (50 714 вагонов в управлении), структуры Геннадия Тимченко (контролирует «Трансойл», 27 000 цистерн) и Владимира Лисина (Независимая транспортная компания оперирует примерно 30 000 полувагонов), «Нефтетранссервис» (купил у РЖД на аукционах 20 000 полувагонов с истекшим сроком годности). Принять участие в аукционе может и «Сумма капитал», для этого она даже может купить операторов с необходимым для участия в конкурсе объемом парка, говорил на прошлой неделе президент компании Марат Шайдиев. Управляющая транспортными активами Лисина Universal Cargo (сейчас выкупает НТК у НЛМК), как и планировала, примет участие в аукционе, сказал ее представитель, отказавшись от дальнейших комментариев. Представители Globaltrans и Тимченко от комментариев отказались, с представителем «Нефтетранссервиса» связаться не удалось. ПГК владеет четвертью вагонного парка страны. Такая компания должна бы стоить дороже, но ее парк слишком стар, а эффективность управления ниже, чем у конкурентов, отметил аналитик «Метрополя» Андрей Рожков.
| |