|
МОСКВА, 20 апреля. Автомобильный рынок России, который на протяжении 2008 года претендовал на лидерство, а в 2009-м и 2010 годах становился пятым в Европе, в марте 2011 года - второй месяц подряд - занял четвертое место в «европейском первенстве», сообщает «Автостат».
Как отмечается в обзоре европейского авторынка за март, лидером по реализации автомобилей стала Великобритания, несмотря на то, что авторынок этой страны снизился на 7,9% до 366 тыс. 101 машины. Как отмечают в Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT), в количественном выражении март традиционно является лидером по продажам автомобилей по сравнению с остальными месяцами. Напомним, в феврале британский авторынок и вовсе «выпал» из пятерки лидеров, пропустив вперед Испанию.
Таким образом, Германия опустилась на второе место с показателем 327 тыс. 921 реализованный автомобиль, при этом немецкий рынок растет четвертый месяц подряд - в марте на 11,4%.
Третье место по автопродажам в Европе занимает Франция, где также продолжается положительная динамика - на 6,1% до 257 тыс. 533 единиц. Как отмечают во французской торговой палате (CCFA), рост авторынка объясняется повышенным спросом на автомобили по «эко-бонусам», выдача которых завершилась в декабре 2010 года. При этом март стал последним месяцем, когда регистрировались автомобили по утилизационной программе.
Если же при рассмотрении европейского рынка учитывать Россию, то наша страна в марте остается на четвертом месте. По расчетам «Автостата», продажи легковых автомобилей в прошлом месяце составили 209 тыс. 35 машины (+76,5%).
Замыкает «пятерку» европейских лидеров на этот раз Италия - продажи автомобилей в этой стране снизились на 27,6% до 187 тыс. 687 штук. Падение автопродаж в Итальянской ассоциации автопроизводителей (ANFIA) объясняют тем, что в начале прошлого года на итальянский авторынок еще оказывал влияние «эффект» от завершившейся ранее утилизационной программы. Однако уже в апреле продажи автомобилей в Италии будут на уровне или даже выше прошлогоднего результата, когда началось падение итальянского авторынка, ожидают в ANFIA.
Испанский авторынок, который в феврале стал пятым в Европе, в прошлом месяце «выпал» из ТОР-5, заняв шестое место с показателем 88 тыс. 396 проданных машин (-29,1%).
Между тем, по итогам трех месяцев 2011 года российский авторынок занимает пятое место. Так, на первом месте находится Германия с показателем 763 тыс. 403 проданных машины, на втором - Франция (647 тыс. 454 шт.), на третьем - Великобритания (558 тыс. 336 шт.), на четвертом - Италия (513 тыс. 710 шт.) и на пятом - Россия (485 тыс. 365 шт.).
| |