|
Ровно год назад в Мексиканском заливе произошла одна из самых серьезных экологических катастроф за всю историю региона.
20 апреля 2010 года в результате взрыва на нефтяной платформе компании BP погибли 11 человек, еще 17 рабочих пострадали. Разлив нефти из аварийной скважины специалисты смогли остановить лишь спустя пять месяцев. За это время в воды залива попало около 760 миллионов литров нефти.
Нефтяной фонтан, что бьет три месяца подряд, затыкают, оставив черную кляксу на милость розы ветров и подводных течений в заливе. Год назад на платформе Deep Water Horizon в 200 километрах от Нового Орлеана происходит взрыв, она тонет, но скважина, что находится на глубине 1,5 километра, извергает почти пять миллионов баррелей нефти. Может ли такое повториться? В любой момент, подсказывает Рейган Нельсон. Во-первых, это авария мало чему научила, во-вторых, BP собирается возобновлять работы на 10 скважинах в Мексиканском заливе.
«Предохранитель, то есть механизм, который срабатывает в случае взрыва на платформе и предотвращает разлив нефти, имеет инженерные просчеты. За минувший год ничего не было сделано, что бы их доработать, подобные приборы установлены на работающих скважинах», - объясняет Рейган Нельсон, старший научный сотрудник Совета по защите национальных ресурсов США.
Год назад нефтяники откровенно расписываются в собственном бессилии, отвергая одно техническое решение и хватаясь за другое. Перекрыть, заткнуть, засыпать скважину не удается почти 100 дней. Может к катастрофам в Новом Свете привыкли? Гигантское черное пятно не провоцирует таких массовых выступлений, как весной 1970 года, когда нефтяная клякса в океане неподалеку от побережья Санта-Барбары уже осела, а президент Никсон еще не успел создать государственное управление по защите окружающей среды.
«Конгресс должен убедиться, что надзорная служба, то есть бюро энергетических ресурсов океанов, располагало возможностями и бюджетами для того, что бы проверять работу действующих платформ и предотвращать новые аварии», - говорит Рейган Нельсон, старший научный сотрудник Совета по защите национальных ресурсов США.
Когда конгрессмены требуют прекратить бурение на шельфе, представители нефтяных компаний возражают: вы спровоцируете безработицу и сократите поступления в госбюджет. Точно продолжая этот спор, о внедрении чистых источников энергии говорит Барак Обама. Эту мысль он повторит в своем ежегодном послании.
«Переход на чистые источники энергии поможет росту экономики и создаст миллионы рабочих мест. Но только в том случае, если мы ускорим этот переход, только если мы используем благоприятный момент, только если мы соберемся вместе и будем действовать, как единая нация», - заявил президент США, Данные о фонтане нефти, что бьет на дне Мексиканского залива, корректируют с первого дня аварии и каждый раз новый прогноз, пессимистичнее предыдущего: тысячи баррелей сменяют десятки тысяч, когда говорят сотни, следом уточняют - увы, миллионы.
Эту катастрофу называли самой масштабной за всю историю индустрии, эксперты сетовали, что потребуются не годы, а десятилетия, чтобы избавиться от вязких черных нефтяных луж и маслянистых клякс на берегу. Однако из оптимистичного доклада правительственной комиссии, что изучала последствия аварии, следует, что термин «катастрофа» в это случае едва ли уместен, ведь три четверти нефти, что оказалась в водах залива, «растворилась в воде, испарилась или распалась естественным способом», кажется ученым. Доклад высмеяли в США. Однако из Белого дома в день публикации все-таки прозвучало: какие хорошие новости.
| |