|
21 апреля выходит в прокат отечественная кинокартина «Свадьба по обмену»
Молодого режиссера Дмитрия Грачева явно привлекают сюжеты, навеянные маршем Мендельсона. После «Невесты любой ценой» он снял «Свадьбу по обмену». О том, как брак, затеянный назло, вдруг оказывается счастливым.
Если в дебютной «Невесте...» Грачев исследовал психологию успешного менеджера среднего звена (в эксцентричном исполнении Павла Воли), то в новой картине режиссер добрался до мира богатых и знаменитых. Супермодель Соня (Екатерина Вилкова) устала быть в центре внимания и хочет спокойных, искренних отношений. Ее друг, популярный телеведущий (Федор Бондарчук), напротив, не мыслит жизни вне медийного пространства и хорошо срежиссированного внимания папарацци.
Конфликт интересов приводит к ссоре и обещанию Сони выйти замуж за первого встречного. Случайным избранником оказывается главный красавец нового русского кино Максим Матвеев в образе скромного банковского служащего Саши. В отличие от своего соседа по социальной ниши - героя Воли из «Невесты...» - он скромен, ненавидит понты и явно подходит для роли примерного семьянина. Предмет его воздыханий - секретарша Кристина (Мария Кожевникова), для которой он слишком пресен и малозначителен.
О своем решении пожениться всем назло Саша и Соня начинают сожалеть уже на пороге загса (в роли этого учреждения выступает почему-то Театр Российской армии). Как будет развиваться сюжет дальше и по какой траектории вырулит он к хеппи-энду, догадаться несложно. Сценарий фильма сочиняла Алена Алова, а представления всех девушек о романтике достаточно однотипны. С юмором у большинства представительниц прекрасного пола, как известно, хуже, чем с грезами, поэтому в словосочетании «романтическая комедия» в данном случае смысловое ударение стоит на первом слове.
Два года назад, в разгар экономического кризиса, российские продюсеры решили, что комедия - жанр, который спасет нашу киноиндустрию от разорения, а заодно поднимет настроение уставшему от финансовой нестабильности зрителю. Поток ромкомов, который обрушился на головы публики в последние месяцы, - следствие именно этого скоропалительного решения. Сообщение о том, что в прокат выходит новая российская романтическая комедия, воспринимается уже как приговор.
«Свадьба по обмену» исключением отнюдь не стала, но, если сравнивать ее, например, с «Поцелуем сквозь стену», «На крючке» или новым «Служебным романом», приговор этот все-таки не столь суров. В фильме есть даже приятные моменты. Например, то, как выглядит Москва. В новейших российских кинокомедиях это лишенный каких-либо опознавательных черт город с евроремонтом. Грачев идет дальше. Фоном к знакомым столичным постройкам - будь то сталинки, брежневки, хрущевки или превращенные в арт- и офисные объекты фабрики позапрошлого века - пририсованы на компьютере гонконгские небоскребы. Получается футурологическая страшилка и самопародия в одном флаконе. Особенно ужасающе выглядит нагромождение стеклянных многоэтажек, которое открывается из окна отеля люкс в Барвихе. Впрочем, представить себе, что деревня Жуковка в ближайшем будущем обретет именно такой облик, несложно.
Есть удачные актерские работы. Например, у петербургской театральной актрисы Ксении Каталымовой в роли агента супермодели - эдакой прожженной тетки без возраста, маленькой акулы шоу-бизнеса. Федор Бондарчук уже не в первый раз изображает пародию на публичный образ своей профессии. Жаль, мало кто видел фильм Валерия Рубинчика «Кино про кино», где Бондарчук уморительно смешно играл продюсера новейшей формации. Потом был популярный телеведущий из «От 180 и выше». В новой роли особый упор сделан на то, что мужчины-нарциссы никогда не достигают зрелости: детская резвость плавно переходит у них в старческий маразм. Из всех пародий эта - самая злая. Максим Матвеев, явно давший себе слово бороться с образом красавчика, упорно идет по выбранному пути, и новая роль - еще одна, пусть и не очень значительная победа.
Те, кому не хватило в этом фильме настоящих чувств и страстей, могли добрать их на премьере, проходившей в столичном «Пушкинском». Продюсер картины Анна Меликян коротенько, минут на сорок, произнесла речь-панегирик покинувшему пост главы студии «Централ Партнершип» Рубену Дишдишяну. Судя по этому выступлению, смена власти в ЦПШ осуществилась отнюдь не бескровно. Но что бы там ни происходило, может быть, новая ситуация приведет к тому, что Меликян, все свои проекты выпускавшая в ЦПШ, вернется, наконец, к режиссуре - занятию, которое ей удается лучше всего. Все-таки ее «Русалка» стоит всех «Свадеб...» и «Невест...» вместе взятых.
| |