|
Глава столичной подземки Иван Беседин делится с журналистами планами по развитию метрополитена.
Ранее мэр поручил руководителю метро сделать его более комфортным и безопасным. Подробности - у корреспондента «Вестей ФМ» Ольги Беляевой.
«Вести ФМ»: Много ли новых станций метро будет открыто в Москве в этом году?
Беляева: Я думаю, что в этом году не так много. Приоритетное направление рассчитано до 2020 года. И кроме строительства новых станций и обновлений путей, Беседин пообещал, что будет произведена замена всего подвижного состава, а для этого будет создана новая база обслуживания, улучшены условия труда метрополитеновцев. Надежность, безопасность - тоже в приоритетах. Как сказал Беседин, это будет новый вид общественного транспорта, который будет отличаться от сегодняшнего метро если не кардинально, то точно в лучшую сторону.
Регулярность движения поездов метрополитена сохранится, улучшатся условия приобретения билетов - в этом году поставят полторы тысячи автоматов, чтобы не создавались очереди в кассы. Эскалаторы, вентиляцию заменят за три года.
Общественная безопасность тоже в приоритетах: уже разработана целая комплексная программа. Как известно, на станции «Охотный ряд» уже создали зону досмотра. Ее применят еще на 46 станциях. Как пояснил Иван Беседин, это не будет тотальным досмотром, он будет выборочным, но больше внимания будет уделено тем станциям, которые примыкают к вокзалам и пересадочным узлам, где скапливается наибольшее количество людей.
Убрать бродяг и попрошаек - один из девизов сотрудников метрополитена и правоохранительных органов. Они берутся за решение этой задачи в ближайшее время.
Будет окончательно упорядочена торговля: останутся аптеки, газетные киоски и экспресс-кафе. Трудности в маршрутах пассажиры смогут решать сами, утверждает Беседин. Они хотят наладить информационную систему, чтобы пассажиры не отвлекали «бабушек» на эскалаторах от контроля за пассажирами.
У Беседина масштабные планы: 600 километров линий к 2020 году - это, по сути, удвоение протяженности метрополитена. Стоить эта программа будет несколько сотен миллиардов рублей, хотя метрополитен и правительство Москвы готовы удешевить ее. Оплата будет производиться как из московского бюджета, так и из федерального, а также частично на рекламе. Реклама компании «Олимп», которая является монополистом в этом деле, уйдет с рынка. Будет объявлен открытый конкурс. Кто предложит лучшие условия, тот и победит, пообещал Беседин.
| |